Технологическая карта учебного занятия по теме Физкультурные занятия – учебная форма работы по формированию навыков основных движений детей

Технологическая карта учебного занятия
Специальность _44.02.01. Дошкольное образование
Группа 204 Дата _
Учебная дисциплина (МДК):_01.02.Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема: Физкультурные занятия – учебная форма работы по формированию навыков основных движений детей дошкольного возраста
Источники:
1.Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста . Учебник. /Под ред. С.О.Филипповой.-5-е изд.,- М.:Издательский центр «Академия», 2013г;
2.Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М., 2015г
3.Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников Учебное пособие.-М.: «Академия». 1997.
4.СанПиН,
5.Кожухова Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольном учреждении: Учеб. пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений. – под ред. С. А. Козловой. М.: Изд. Центр «Академия», 2002.
Основные понятия учебного занятия: форма обучения, двигательная активность, физическая подготовленность, индивидуальные способности, подвижные игры, общеразвивающие упражнения, основные движения, релаксация, физические качества
Практический опыт:
1. планирования физкультурных занятий;
2 организации и проведения физкультурных занятий в соответствии с возрастом детей;
Умения:
1.планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации.
2.проводить мероприятия двигательного режима (занятия) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм; 3. проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми; 4. анализировать проведение мероприятий двигательного режима (физкультурного занятия) в условиях образовательной организации;
Знания:
1.теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
2. особенности планирования мероприятий двигательного режима (физкультурных занятий);
3. требования к организации безопасной среды в условиях двигательного режима;
Цели и задачи учебного занятия:
образовательная: систематизировать и обобщить знания по теме «Физкультурные занятия – учебная форма работы по формированию навыков основных движений детей дошкольного возраста». Образовательная область «физическое развитие» развивающая: формирование информационной компетенции (осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития)
воспитательная: формирование представления о своей будущей профессии, умение показать значимость полученного продукта в практической деятельности будущего педагога; согласованность действий при работе в команде.
Перечень формируемых ОК и ПК на учебном занятии:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ПК 1.1.Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 5.1. Разрабатывать методические мероприятия на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Тип учебного занятия: Систематизация и обобщение знаний и умений.
Форма учебного занятия: обобщение и систематизация знаний обучающихся по изученной теме.
Организация пространства (виды организационных форм обучения): групповая
Методы обучения практические, словесные, наглядные, проблемно-поисковые.
Методы контроля методы устного контроля, защита плана.
Ресурсы (в том числе средства обучения):
- наглядные пособия:
ФГОС ДО,
СанПиН,
Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. – М., 2015г.
- раздаточный материал: алгоритм структуры физкультурного занятия, варианты строевых упражнений, комплексы общеразвивающих упражнений, картотека подвижных игр, карточки с алгоритмом этапов работы;
- мультимедийное оборудование:
- информационные ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов Составление планов-конспектов и подготовка проведения: физкультурных занятий для детей различных возрастных групп ДОУ.


























№ п/п
Дидактическая структура учебного занятия
1
Время
(мин)
2
Деятельность преподавателя
3
Деятельность учащегося
4
Формы и методы организации деятельности
5
Планируемые результаты (ОК,ПК, ПрО, У, З)
6
Учебно-методическое сопровождение
7

1
Организационный этап
1 мин.
Приветствие, выяснение причин отсутствия
Проверяет готовность к учебному занятию.
Приветствуют преподавателя. Занимают рабочие места. Староста сообщает об отсутствующих
Фронтальная
ОК 1,
ОК 2.


2
Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
4 мин.
Уточняет понимание обучающимися целеполагания учебного занятия
Создает проблемную ситуацию.
Вызывает личный интерес обучающихся.
Девиз нашего занятия: Физкультурное занятие это развитие, здоровье, радость. Л.Д. Галызина
Формулируют цель и задачи учебного занятия.



Самомотивация от удовлетворения результатами собственного труда.
Фронтальная

ОК 1.


3
Актуализация знаний
15 мин.
Игра: «Цепочка».
 Организует работу по уточнению и конкретизации основных понятий.
Воспитатели, чтобы грамотно провести занятие должны знать: значение физкультурных занятий;
структура физкультурных занятий;
способы организации детей на занятиях;
типы занятий:
пути повышения двигательной активности на физкультурных занятиях





Дает установку на выполнение задания «Найди и исправь ошибку» Перед нами на экране таблица, найдите несоответствия и исправьте их.

Оцените себя, критерии оценок на экране
Перед

. А
Теперь переходим к следующему вопросу «Способы организации детей на занятии» Будущие педагоги должны знать различные способы организации детей на занятии, но и видеть
«+» и «- » его стороны
минут
1-я
В игре закрепляют, обобщают знания студентов по теме









Фиксируют ошибки
1-группа 2 часть занятия 2-группа 1и 3часть занятия
1-я
.
В таблице находят несоответствие и исправляют их.
Слайд



На основе просмотренной видеозаписи учились определять способы организации детей и выделять его положительные отрицательные стороны
Фронтальная
Групповая
Словесные, практические (упражнения)






Групповая












Письменная, индивидуальная

теперь

Перед
ОК 2
У. 2.
З. 1.
З. 2.
З. 3.

И. 1.
И. 2.

4
Обобщение и систематизация знаний. Подготовка обучающихся к обобщенной деятельности.
10 мин.
Дает установку на выполнение творческой работы по разработке плана физкультурного занятия
Предлагает разделиться на подгруппы по желанию.
Чтобы детям было интересно на физкультурных занятиях, чтобы они с желанием шли на них существуют разные форы проведения занятий.
Делятся на подгруппы. Формулируют цель и задачи плана, обосновывают подбор задач, ОРУ, основных движений ищут способы решения проблемы, используют понятия.. Физкультурное занятие оформляется в табличном варианте
Групповая
ОК 1
ОК 2
ОК 6
ПК 5.5.
З. 1
З. 2
З. 3.
И.1.
И.4.

5
Применение знаний и умений в новой ситуации
35 мин.
Мотивирует обучающихся на выполнение творческой работы.
Организует поисковую творческую работу
Самостоятельно выполняют творческую работу в подгруппах.
Высказывают свои предположения.
Осуществляют самостоятельный информационный поиск. Планируют последовательность действий. Составляют план физкультурного занятия с учетом требований к занятию
Групповая форма организации работы.
Словесные(вопросы) наглядные (карточки с алгоритмом этапов работы)
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 6
ПК 1.1
ПК 5.1.
ПК 5.5.
По. 1
У. 1.
У. 2.
З. 1.
З. 2.
З. 3.
И.1.
И.2.
И.3.
И.4.
ИР 1.
ИР 2.
ИР 3.
ИР 4.


6
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция
10 мин.
Осуществляет контроль.
Представитель от каждой группы представляет физкультурное занятие Аргументируют выбор творческого и технологического решения. Анализируют возникшие трудности.
Групповая.

.ОК 2
ОК 6
ПК 5.1.
ПК 5.5.
По. 1
У. 2.
З. 1.
З. 2.
З. 3.

И.2.
И.4

7
Рефлексия (подведение итогов учебного занятия).
5 мин.
Подводит итоги учебного занятия, дает оценку за выполненную работу.



В листе контроля поставьте себе отметку за работу на уроке.
Рефлексия:
Оцените себя и прикрепите на доску значок – фигуру: круг – мне все понятно, треугольник – в теме остались острые углы, квадрат – «в темной, темной комнате».

Фронтальная
ОК 1









15