Календарно-тематическое планирование по физической культуре 4 класс (УМК Школа России)


Программа «Физическая культура»
В.И.Лях, А.А.Зданевич
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования, Примерной программы общего образования и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов; В.И.Лях, А.А.ЗданевичПояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазании, метании;
обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 102 часа в 4 классе из расчета 3 часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Содержание учебного предмета
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
2) Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
3) Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Нормативы 2 класс 3 класс 4 класс
"5" "4" "3" "5" "4" "3" "5" "4" "3"
1 Бег 30 м (сек.) м 6,0 6,6 7,1 5,7 6,2 6,8 5,4 6,0 6,6
д 6,3 6,9 7,4 5,8 6,3 7,0 5,5 6,2 6,8
2 Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) м + + + + + + + + +
д + + + + + + + + +
3 Челночный бег 3х10 м (сек.) м 9,0 9,6 10,5
д 9,5 10,2 10,8
4 Прыжок в длину с места (см) м 150 130 115 160 140 125 165 155 145
д 140 125 110 150 130 120 155 145 135
5 Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) м 80 75 70 85 80 75 90 85 80
д 70 65 60 75 70 65 80 75 70
6 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) м 70 60 50 80 70 60 90 80 70
д 80 70 60 90 80 70 100 90 80
7 Отжимания (кол-во раз) м 10 8 6 13 10 7 16 14 12
д 8 6 4 10 7 5 14 11 8
8 Подтягивания (кол-во раз) м 3 2 1 4 3 2 6 4 3
9 Метание т/м (м) м 15 12 10 18 15 12 21 18 15
д 12 10 8 15 12 10 18 15 12
10 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) д 23 21 19 25 23 21 28 25 23
м 28 26 24 30 28 26 33 30 28
11 Приседания (кол-во раз/мин) м 40 38 36 42 40 38 44 42 40
д 38 36 34 40 38 36 42 40 38
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010
А.Ю.Патрикеев. Поурочные разработки по физкультуре 4 класс. М. «ВАКО», 2014
Техническое обеспечение:
мячи баскетбольные гимнастическое покрытие;
мячи резиновые гимнастические маты;
спортивные снаряды (козёл, конь, перекладина);
скакалки секундомер;
измерительная рулетка;
стойки для прыжков в высоту.
Календарно –тематическое планирование
Андреева А. В. –учитель лицея №18 г. Орла 2015-2016 уч. год.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 4 класс (102 ч )№ п/п Дата Наименование раздела Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихсяплан факт 1 Легкая атлетика
(10 часов) Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры.
Виды ходьбы.
Вводный Техника безопасности. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки. Уметь сочетать различные виды ходьбы.
2 Разновидности ходьбы и бега. комплексный Бег в медленном темпе. Строевые упражнения. Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений
3 Разновидности ходьбы. комплексный Ходьба в различном темпе под звуковые сигналы. С преодолением 3-4 препятствий. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м4 Бег на скорость 30, 60 м. комплексный Бег с изменением длины и частоты шагов. Прыжки с места. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м5 Бег на скорость 30, 60 м. комплексный Прыжки на заданную длину по ориентирам. Приставные шаги правым, левым, вперед. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м
6 Бег и прыжки комплексный Прыжки на заданную длину по ориентирам. Приставные шаги правым, левым, вперед. Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться .7 Бег и прыжки комплексный Бег с ускорением от 40- 60м. Соревнования до 60м. Прыжки с высоты до 70см., с поворотом на 90-100ْ Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках
8 Бег. Развитие скоростно-силовых способностей. комплексный Бег с ускорением. Эстафеты. Уметь правильно выполнить движение в беге
9 Бег. Развитие скоростно-силовых способностей. комплексный Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. Уметь правильно выполнить движение в беге
10 Прыжок в длину способом согнув ноги. комплексный Прыжки в полосу приземления. Метание мяча из положения стоя боком. Уметь правильно выполнить движение в прыжках и метании
11 Подвижные игры
(16 часов) Техника безопасности при проведении подвижных игр. Подвижная игра. комплексный Техника безопасности. Основы знаний.
Ловля мяча на месте. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
12 Ловля мяча Совершенствование ЗУН Основы знаний. Ловля мяча на месте. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
13 Ловля и передача мяча комплексный Ловля мяча в движении. Игра  «Пустое место». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
14 Ловля и передача мяча комплексный Ловля мяча в движении. Игра  «Пустое место». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
15 Ведение мяча с изменением наплавления шагом. Совершенствование ЗУН Ведение мяча с изменением направления шагом. Игры с ведением мяча. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
16 Ведение мяча Совершенствование ЗУН Эстафеты с ведением мяча. Передача мяча в парах. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
17 Ведение мяча с изменением наплавления бегом. комплексный Ведение мяча с изменением направления бегом. Игры с ведением мяча. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
18 Игра в баскетбол Совершенствование ЗУН Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
19 Передача мяча в движении Совершенствование ЗУН Передача мяча в движении, на месте. Игра «Белые медведи». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
20 Броски и ловля мяча в парах Совершенствование ЗУН Совершенствование передачи мяча в парах, тройках. Игра «Пустое место». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
21 Броски и ловля мяча в парах на точность Совершенствование ЗУН Передача мяча в квадратах, кругах. Игры «Космонавты». «Мяч ловцу». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
22 Передача мяча Совершенствование ЗУН Передача мяча в квадратах, кругах. Игры  «Космонавты». «Мяч ловцу». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
23 Передача мяча комплексный Передача мяча в движение, на месте, «Охотники и утки». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
24 Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Совершенствование ЗУН Игровой урок. Игра  «Вызов по имени». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
25 Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. комплексный Передача мяча в квадратах, кругах. «Гонка мячей по кругу». Основы знаний Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
26 Передача мяча Совершенствование ЗУН Совершенствование передачи мяча. Игра «Овладей мячом». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
27 Гимнастика
(18 часов) Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. ОРУ с предметами. комплексный Техника безопасности. Основы знаний. Перекаты в группировке. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
28 Кувырок вперед, назад, с перекатом стойка на лопатках. комплексный Кувырок вперед, назад, с перекатом стойка на лопатках. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
29 Акробатическая комбинация комплексный Мост с помощью и самостоятельно.  Строевая подготовка. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
30 Гимнастические упражнения комплексный Комбинация из освоенных элементов. Вис за весом. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
31 Висы Совершенствование ЗУН Вис на согнутых руках. Поднимание ног в висе. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
32 Вис на согнутых руках. Совершенствование ЗУН Вис на согнутых руках. Поднимание ног в висе. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
33 Лазанье по гимнастической стенке и висы. Учетный Лазанье по гимнастической стенки. Перелазание через препятствия. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
34 Упражнения на снаряде Совершенствование ЗУН Лазанье по гимнастической стенки. Перелазанья через препятствия. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
35 Опорные прыжки. Совершенствование ЗУН Опорные прыжки. Вскок в упор, соскок. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
36 Акробатическая комбинация Совершенствование ЗУН Комбинации из освоенных элементов. Строевая подготовка. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
37 Строение, перестроение Совершенствование ЗУН Команды «Становись», «Ровняйтесь», «Смирно», «Вольно», рапорт учителю. Повороты кругом на месте, расчет по порядку. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
38 Строение, перестроение Совершенствование ЗУН Команды «Становись», «Ровняйтесь», «Смирно», «Вольно», рапорт учителю. Повороты кругом на месте, расчет по порядку. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
39 Танцевальные шаги. комплексный Танцевальные шаги. 1 и 2 позиции ног, сочетание шагов галопа  и польки в парах.
Уметь выполнять строевые команды
40 Танцевальные шаги. Совершенствование ЗУН Танцевальные шаги. 1 и 2 позиции ног, сочетание шагов галопа  и польки в парах. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
41 Прыжки через скакалку комплексный Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад. Со сменой ног «Маятник». Эстафеты. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
42 Прыжки через скакалку комплексный Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
43 Прыжки через скакалку Совершенствование ЗУН Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад. Со сменой ног «Маятник». Эстафеты. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
44 Упражнения на снаряде учетный Комбинация из освоенных элементов на гимнастической стенке, скамейке. Основы знаний Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
45 Лыжная подготовка
(15 часов) Техника безопасности Передвижение на лыжах комплексный Техника безопасности. Основы знаний.
Переноска и надевание лыж. Уметь передвигаться на лыжах с палками и без
46 Ступающий шаг с палками и без них. Совершенствование ЗУН Ступающий шаг с палками и без них. Уметь передвигаться на лыжах с палками и без
47 Повторение ступающего шага  без палок и с палками. Совершенствование ЗУН Повторение ступающего шага  без палок и с палками. Попеременный двухшажный ход. Уметь передвигаться на лыжах с палками и без
48 Передвижение на лыжах Совершенствование ЗУН Прохождение дистанции 1500 м. Уметь передвигаться на лыжах с палками и без
49 Передвижение на лыжах Совершенствование ЗУН Соревнования на дистанцию 1000м.
Обучение технике подъема «лесенкой». Уметь передвигаться на лыжах с палками и без
50 Передвижение на лыжах Совершенствование ЗУН Соревнования на дистанцию 1000м.
Обучение технике подъема «лесенкой». Уметь передвигаться на лыжах с палками и без
51 Передвижение на лыжах. Обучение  технике подъема «елочкой».
комплексный Обучение  технике подъема «елочкой».
Попеременный двухшажный ход  до 500м. Уметь передвигаться на лыжах с палками и без
52 Передвижение на лыжах Совершенствование ЗУН Прохождение дистанции 2 км. Уметь передвигаться на лыжах с палками и без
53 Передвижение на лыжах Подъем «лесенкой, елочкой».
. Совершенствование ЗУН Подъем «лесенкой, елочкой».
Прохождение дистанции 2 км. Уметь передвигаться на лыжах с палками и без, выполнять спуски и подъемы
54 Передвижение на лыжах. Торможение «плугом и упором». комплексный Торможение «плугом и упором». Прохождение дистанции 2 км. Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах
55 Передвижение на лыжах комплексный Попеременный двухшажный.
Спуски в высокой, низкой стойках. Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах
56 Передвижение на лыжах комплексный Соревнования на дистанции 500м. Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах
57 Передвижение на лыжах Совершенствование ЗУН Поворот переступанием в движение.
Игра «Смелее с горки». Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах
58 Передвижение на лыжах. Спуски в высокой, низкой стойках.
Совершенствование ЗУН Спуски в высокой, низкой стойках.
Подъем «лесенкой, елочкой». Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах
59 Передвижение на лыжах Совершенствование ЗУН Торможение «плугом и упором». Эстафеты на лыжах. Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах
60 Подвижные игры
(26 часов) Техника безопасности. комплексный Техника безопасности. Основы знаний. Игра «Прыжки по полосам». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
61 Передача мяча Совершенствование ЗУН Повторение способов передачи мяча. Игра «Волк во рву». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
62 2 Ловля мяча в движении Совершенствование ЗУН Ловля мяча в движении. Игра «Прыжки по полосам». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
63 Ловля и передача мяча Совершенствование ЗУН Соревнования с использованием элементов ловли и передачи мяча. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
64 Ведение мяча Совершенствование ЗУН Ведение мяча с изменением направления бегом. Игра «Мяч ловцу». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
65 Ведение мяча Совершенствование ЗУН Игры с ведением мяча. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
66 Передача мяча Совершенствование ЗУН Передача мяча в движении, на месте. Игра «Космонавты». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
67 Передача мяча Совершенствование ЗУН Передача мяча в движении, на месте. Игра «Космонавты». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
68 Передача мяча Совершенствование ЗУН Передача мяча в квадратах, кругах. «Космонавты». «Мяч ловцу». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
69 Ведение и ловля мяча Совершенствование ЗУН Эстафеты с использованием элементов ведения мяча, ловли мяча. Игра «Овладей мячом». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
70 Передача мяча Совершенствование ЗУН Передача мяча в движение, на месте. Игры «Охотники и утки». «Вызов по имени». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
71 Передача мяча Совершенствование ЗУН Передача мяча в движение, на месте. Игры «Охотники и утки». «Вызов по имени». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
72 Передача мяча Совершенствование ЗУН Передача мяча в квадратах, кругах. Игры  «Гонка мячей по кругу», «Овладей мячом». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
73 Передача мяча Совершенствование ЗУН Совершенствование передачи мяча. Игра «Гонка мячей по кругу». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
74 Ведение мяча Совершенствование ЗУН Ведение мяча с изменением направления бегом. Игра «Быстро и точно». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
75 Ведение мяча Совершенствование ЗУН Ведение мяча с изменением направления бегом. Игра «Быстро и точно». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
76 Ведение мяча Совершенствование ЗУН Ведение мяча с изменением направления и скорости. Элементы баскетбола. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
77 Игра в баскетбол Совершенствование ЗУН «Мини-баскетбол». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
78 Броски мяча Совершенствование ЗУН Броски в цель в ходьбе, медленном беге. Игра «Снайперы» Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
79 Броски мяча Совершенствование ЗУН Броски в цель в ходьбе, медленном беге. Игра «Снайперы» Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
80 Ведение мяча комплексный Ведение мяча с изменением направления и скорости. «Борьба за мяч». «Перестрелка». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
81 Ведение мяча Совершенствование ЗУН Ведение мяча с изменением направления и скорости. «Борьба за мяч». «Перестрелка». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
82 Броски мяча Совершенствование ЗУН Броски по воротам с 3-4м. Элементы гандбола. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
83 Игра в гандбол Совершенствование ЗУН «Мини-гандбол». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
84 Игра в футбол комплексный Удары по воротам в футболе. Игра в футбол. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
85 Игра в футбол Совершенствование ЗУН Игра в футбол по упрощенным правилам. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением
86 Легкая атлетика
(11 часов) Спринтерский бег. комплексный ОРУ. Специально беговые упражнения. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий. Развитие координационных способностей. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м87 Спринтерский бег. Учетный ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м88 Спринтерский бег комплексный ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м89 Бег на результат 30, 60 мСовершенствование ЗУН ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м90 Техника прыжков комплексный ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м91 Техника прыжков комплексный ОРУ. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 – 110см в полосу приземления шириной 30 см. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться
92 Техника прыжков комплексный ОРУ. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 – 110см в полосу приземления шириной 30 см. Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы ( на точность приземления). Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться
93 Прыжок в длину с места. комплексный ОРУ. Прыжок в длину с места чередуя в полную силу и вполсилы (на точность приземления). С высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90 120◦ и с точным приземлением в квадрат. Многоскоки. «Волк во рву». Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться
94 Метание мяча на дальность комплексный ОРУ. Специально беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Игра «Быстро по местам», «Третий лишний». Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться
95 Метание мяча на дальность Совершенствование ЗУН Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей Уметь метать из различных положений на дальность и в цель
96 Метание мяча на дальность комплексный ОРУ. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей Уметь метать из различных положений на дальность и в цель
97 Подвижные игры
(7 часов) Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам». комплексный ОРУ. Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам». Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
98 Игры: «Овладей мячом», «Охотники и утки». комплексный ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
99 Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка». комплексный ОРУ. Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка». Развитие ловкости и точности движения. совершенствуются навыки ловли и передачи мяча, развивается быстрота реакции и ориентировка, воспитывается чувство коллективизма. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
100 Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница». комплексный ОРУ в движении. Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница». Развитие скоросто силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
101 Игры: «Бой петухов», «Вызов», «Караси и щука», «Дотронься до…» комплексный ОРУ. Игры: «Бой петухов», «Вызов», «Караси и щука», «Дотронься до…»,. Развитие быстроты, ловкости. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
102 Игры: «Пустое место», «Невод». комплексный ОРУ. Игры: «Пустое место», «Невод». Эстафеты. Развитие быстроты, воспитание коллективизма и взаимопомощи. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями