Развлечение Добро побеждает зло


МДОАУ детский сад «Родничок» п.ДипкунРазвлечение в средней группе
00«Добро побеждает зло»
«Добро побеждает зло»

Воспитатель: Крушельницкая Е.С.
первая квалификационная категория
2017 год
Конспект развлечения в средней группе «Добро побеждает зло».
Цель:Способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать потребность в совершении добрых дел.
2. Углубить представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, способствовать накоплению эмоционально положительного отношения к окружающему миру.
3. Развивать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.
4. Обогащать словарный запас детей.
5. Формировать умения выражать различные эмоции: злость, грусть, радость, страх.
Развивающие:
1. Развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение, логику, любознательность детей, мышление, умение слушать и слышать, конструктивные знания и умения.2. Способствовать развитию кругозора детей.
3. Учить координировать речь с движением.
Воспитательные:
1. Создать у детей эмоционально — положительное настроение при совершении добрых дел.
2. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание оказывать помощь другим.
Условия реализации: мультимедийная установка, ноутбук, аудиозаписи: из м/ф «Приключения Леопольда» «Если добрый ты…», из м/ф «Фунтик» «Песня доброта», В. Шаинский «Дорога добра»; презентация, интерактивные игры «Хорошие и плохие поступки», «Узнай сказочного героя»; письмо от бабы – яги, мяч, модули, воздушные шары, макет планеты, готовые бумажные ладошки, клей, салфетки, клеенка.Словарная работа: добро, зло, трудолюбивый, щедрый, ласковый, храбрецы, коварство.
Виды деятельности:  Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора,  самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала,  изобразительная, музыкальная, двигательная.

Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, и пожелаем им здоровья (здороваются), а сейчас встанем в круг и возьмемся за руки.
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем».
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом).
Дети сидят в кругу. Звучит музыка из м/ф «Кот Леопольд» - «Если добрый ты..».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым?Наверно, легче злым.Быть добрым – значит отдаватьТепло свое другим.Быть добрым – значит пониматьИ близких, и чужихИ радости порой не знать,Заботясь о других.Конечно, доброму трудней, И все же посмотри:Как много у него друзей!А злой всегда один...                            (Л. Полякова)
Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?
(Дети отвечают).
Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)
- Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
Тренинг «Добрый и злой»
Детям предлагается произнести фразы: «Не мешай мне!», «Иди сюда!», грубо со злостью и вежливо, спокойно.
Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.Доброта нужна всем людям,Пусть побольше добрых будет.
На экране фрагмент из мультфильма «Просто так».
Воспитатель: Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…
Воспитатель: Кому мальчик подарил подарок? (Ответы детей)А как вы думаете, почему он это сделал? (Ответы детей)Пословица: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
На экране фрагмент из мультфильма по сказке «Гуси лебеди».(Девочка помогла печке, а печка её спрятала от лебедей)Пословица: «За добро, добром платят».
Воспитатель: Каких ещё сказочных героев вы знаете, которые совершали добрые поступки, приносили радость и добро окружающим.(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?(Ответы детей)
Интерактивная игра «Хорошие и плохие поступки»
Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.Пословица: «Добрые дела – красят человека».
А какие еще вы знаете пословице о доброте?
-Доброе слово и кошке приятно.
-Не одежда красит человека,а его добрые дела.
-Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
-Не хвались серебром,а хвались добром.
-Кто добро творит,того Бог отблагодарит.
-В ком добра нет,в том и правды мало.
-Не ищи красоты, ищи доброты.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру.
Игра «Да-нет»
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну, а споры разрешать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Слышен крик о помощи, неожиданное появление письма от Бабы Яги.
Воспитатель: Интересно от кого оно?
Воспитатель: Ребята, на конверте не написано от кого оно и откуда. Давайте вскроем и посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, здесь необычное письмо, а электронное. Давайте пройдем к ноутбуку и прочтем его.
Текст письма:
«Вашу няню я украла, я ее околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте, няню забирайте».
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Татьяны Генадьевны. Что же будем делать?
(Ребята предлагают пойти искать няню.)
1 задание: «Узнай сказочного героя».
(Задача: развивать представления о добре и зле.)
И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои .Сейчас на экране будут появляться изображения сказочных героев, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.
(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием.
Давайте посмотрим второе.
Баба – яга хочет проверить нашу доброту.
Игра «Добрые слова ».
(Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.)
-А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят комплименты).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?
Чтобы выполнить третье задание нам необходимо совершить прогулку по лесу.
Физминутка
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Нашу няню мы найдем (обычная ходьба на месте). Выполняют движения со словами - дети вместе с воспитателем идут, выполняя движения . (Стимулирование детей на двигательную активность, соблюдения максимальной нагрузки.)
А вот и задание.Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты.С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч».Воспитатель:«Волшебный мяч» мы будем передавать по кругу со словами. У кого в руках окажется мяч, тот должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке.Слова - стихотворения:Самый лучший тот на свете, Кто, как луч весенний, светел, Кто поможет, руку даст. И поплавать новый ласт Лыж, ни разу не надетых, Откусить хоть пол полконфеты, Вот какая красота - В моем друге ... (доброта).
(Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.)
Молодцы и с этим заданием мы справились .Следующее задание.
3 Задание Игровое упражнение «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Трусливый - храбрый
Воспитатель: Ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Татьяну Генадьевну. Посмотрим что же там дальше?
Голос: «Что ж, вы, дети - молодцы, я не ожидала.
Да еще вы - храбрецы, трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга - злая и коварная,
Вот вам ещё одно самое сложное задание
4 задание «Обогрейте добротой весь мир»
Пальчиковая гимнастик «Доброта»
Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижатьпальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке
Творческая деятельность «Планета добра»(под музыкальное сопровождение В.Шаинский «Дорога добра»)
Голос на диске: «Что ж, ребята, вы молодцы. Но все равно я вашу няню не отпущу. А кто будет мне помогать? Кто будет мне варить, убирать, стирать? Я же старенькая уже».
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте сделаем Бабе Яге помощника – робота. Согласны?
(Дети делают робота из модулей)
На экране появляется Баба Яга довольная: Ну, я думаю, что Баба Яга обязательно отпустит нашу няню.
Входит счастливая няня всех благодарит, и приносит воздушные шарики от Бабы Яги.
Какое доброе дело мы совершили? С какими трудностями вы столкнулись, пока искали няню?
Ребенок: Как научиться доброте?Ответ простой – она везде:В улыбке доброй и в рассвете,В мечте и в ласковом привете.Ребенок: По всей земле добра частицы,Их надо замечать учитьсяИ в сердце собирать своем,Все: Тогда не будет злобы в нем.(А. Лопатина, М. Скребцова)
Воспитатель: Добрым быть совсем - совсем непросто
Не зависит доброта от роста
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Ну вот и все пора возвращаться в группу вместе с Татьяной Генадьевной. Она угостит нас вкусным и полезным соком.
Возвращение в группу под музыку из м/ф «Фунтик» «Песня доброты».