Конспект урока по геометрии на тему: «Моделирование стереометрических тел»


МИНОБРНАУКИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГБОУ ОмГПУ)
Факультет математики, информатики, физики и технологии
Кафедра теории и методики обучения математике
Конспект урока по геометрии
на тему: «Моделирование стереометрических тел»
Выполнила:
студентка 4 курса
факультета МИФиТ Кочубей Валерия Викторовна
Проверила: к. п. н., доцент
Скарбич Снежана Николаевна
Омск - 2014
Класс: 10
Тема: Моделирование стереометрических тел
Тип урока:
по основной дидактической цели: урок обобщения и систематизации знаний
по способу проведения: урок - лабораторная работа
Цели урока:
образовательные
-систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Моделирование стереометрических тел»
развивающие
-развитие внимания и памяти
-развитие мышления (сравнение, обобщение)
-развитие устной и письменной речи
- развитие воображения
- развитие интереса к предмету
воспитательные
-воспитать чувства само- и взаимоуважения
-развитие этического поведения
-формирование аккуратности
- развитие самостоятельности
Общие методы обучения:
по источнику знаний: практическийпо характеру познавательной деятельности: эвристический
Специальные методы обучения: сравнение, обобщение
Формы обучения: фронтальная, групповая
Оборудование (средства обучения): модели геометрических тел, доска, мел, учебник геометрия 10-11 классы Л. С. Атанасян, Москва «Просвещение» 2009, циркуль, линейка, бумага, ножницы, клей, фломастеры.Этапы урока (время)
Организационный момент (5 мин)
Актуализация знаний (43мин)
Этап моделирования (35мин)
Итог урока (7 мин)
Литература:
- Лекции по МОМ;
- учебник, геометрия 10-11 классы Л. С. Атанасян, М. : Просвещение, 2009.


Схема доски

Классная работа.
Моделирование стереометрических тел.
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность ученика Примечание
Здравствуйте ребята.
Тема нашего урока– «Моделирование стереометрических тел». Запишите в тетрадь. Сегодня мы повторим виды многогранников, посмотрим, какие есть еще, кроме тех, которые мы изучали построим модели многогранников.
А сейчас у нас небольшая разминка. На слайде представлены 5 многогранников. Необходимо дать им названия.
Вот перед вами многогранники, которые мы изучали.
Итак, наш урок простроим в виде игры. Вам необходимо разделиться на 2 команды и придумать название.
В течении всего урока вы будите набирать баллы и в конце урока все получат соответствующие отметки.
Для начала проведем опрос. Он будет проходить следующим образом: жеребьёвкой мы выберем ту команду, которая первая будет отвечать на вопрос. В порядке очереди, каждая команды будут отвечать на предложенные вопросы. Если же команда, которой задается вопрос, затрудняется ответить, то на этот вопрос может ответить другая команда. Всего будет 10 вопросов, и каждая команда может заработать не более 5 баллов. Причем изначально вопросы вы видеть не будите, только после того как выберите вопрос, он появится на слайде. После того как команда даст окончательный ответ, правильный ответ появится на доске.
Итак, правила вам понятны, ребята?
Давайте начнем, право первой задавать вопрос достается команде «Икосаэдр».
Молодцы ребята, команды справились, и каждая команда получает по 5 баллов.
Вот мы с вами вспомнили правильные многогранники. А знаете ли вы как строить правильные многоугольники: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник?
Приглашаю по два участника от каждой команды, для того что бы построить на доске правильные многоугольники.
Молодцы!
А теперь давайте посмотрим какие же еще существуют многогранники. Внимание на слайд.
Много есть интересных многогранников. И сейчас вы сделаете своими руками многогранники и сделаете из них любой предмет (домик, животное или выдуманное «существо») Также мы подведем итоги и выставим оценки. Будет учитываться аккуратность и креативность.
Ну что, вперед.
Вы молодцы, сделали домики и интересный неведомых зверюшек.
Итак, сегодня мы повторили виды многогранников и смоделировали их сами. Все за урок получают положительные отметки, так как все упорно работали и не сидели сложа руки.
Спасибо за урок. До свидания!
Ученики приветствуют учителя.
Классная работа.
Моделирование стереометрических тел.
Ученики по цепочке дают название многогранникам.
Ученики делятся на 2 команды.
1 ком- «Октаэдр»
2 ком- «Икосаэдр»
Да, все понятно.
Ребята отвечают на вопросы.
Ученики строят правильные многоугольники на доске.
Выполняют моделирование многогранников.
До свидания! См.Приложение№1
См.Приложение№2
См.Приложение №3
Приложение№1
- октаэдр
-тетраэдр
- додекаэдр
-икосаэдр
- гексаэдр
Приложение№2
1. Дайте определение правильного многогранника.
Ответ: Правильный многогранник — это выпуклый многогранник, состоящий из одинаковых правильных многоугольников и обладающий пространственной симметрией.
2. Сколько всего существует видов правильных многогранников?
Ответ: Существует ровно пять правильных многогранников.
3. Многогранник, состоящий из четырех равносторонних треугольников?
Ответ: Тетраэдр.
4. Многоугольник, состоящий из восьми равносторонних треугольников, сходящихся по 4 в каждой вершине?
Ответ: Октаэдр.
5. Многоугольник, состоящий из двенадцати правильных пятиугольников?
Ответ: Додекаэдр.
6. Многоугольник, состоящий из двадцати равносторонних треугольников, сходящихся по 5 в каждой вершине?
Ответ: Икосаэдр.
7. Многоугольник, состоящий из шести квадратов?
Ответ: Гексаэдр (куб).
8. Эйлером была выведена формула, связывающая число вершин (В), граней (Г) и рёбер (Р) любого выпуклого, как оно записывается?
Ответ: В + Г = Р + 2.
9. Как еще можно назвать «правильные многогранники»?
Ответ: «Платоновы тела»
10. Кто дал полное математическое описание правильных многогранников?
Ответ: Евклид.
Приложение№4.
-звездчатый многогранник.

- ромботриаконтаэдр
- ромбокубоктаэдр- ромбододекаэдр