Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
Развивать логическое мышление, внимание и память.
Упражнять в нахождении четырехугольников в изображении сложных фигур (составленных путем наложения).
Упражнять в нахождении «лишних» элементов совокупности предметов.
Упражнять в составлении закономерности с 1 изменяющимся признаком.
Закрепить знание букв.
Демонстрационный материал:
Магнитная доска, игрушка Буратино; конверт с набором букв; набор геометрических фигур для задания № 3; геометрические фигуры 2-х размеров 4-х цветов (круг, квадрат, треугольник) для задания №5; карточки с изображением четырех предметов, один из которых «лишний» (5 штук).
Раздаточный материал:
Конверты с геометрическими фигурами разной величины - по 7 штук (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники).

ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Воспитатель показывает детям игрушку Буратино, в руках у него конверт, и предлагает помочь ему, чтобы узнать его самое главное желание. Для этого надо выполнить задания, и за каждое правильно выполненное задание можно достать по одной букве из конверта, чтобы в конце занятия из них сложить слово.
II. 1.Задание: найти «четвертый лишний». Детям по очереди предъявляются 5 карточек, на которых изображены 4 предмета, один из которых – лишний. Дети находят лишний предмет и объясняют свой выбор.
*Достают из конверта одну букву.
2. Задание: открыть конверты, вынуть все 6 фигур, разложить их от самой большой до самой маленькой. Когда задание выполнено, воспитатель дает детям еще одну фигуру (каждому – свою, для которой надо найти место в ряду.
* Достают из конверта одну букву.
3. Задание: определить количество четырехугольников на рисунке (в конверте).








В процессе обсуждения дети находят 6 четырехугольников. Это иллюстрируется с помощью «деталей» конверта.
* Достают из конверта одну букву.
4.Игра «Слушай и исполняй».
Воспитатель называет и повторяет 1-2 раза несколько различных движений, не показывая их. Дети должны произвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.
Достают из конверта одну букву.
5. Задание: продолжить на доске ряд из геометрических фигур, изменяя один из признаков: размер , форму или цвет. Например:
Р – Ф – Ц – Ц – Р – Ф – Р – Ц – Ф – Р .
* Достают из конверта одну букву.
III. Воспитатель предлагает детям из букв составить слово. Дети составляют на доске слово «ШКОЛА». Буратино благодарит детей за помощь и желает всем хорошо учиться в школе.




























15