Технологическая карта урока Длина окружности. Площадь круга


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: «Длина окружности. Площадь круга.» Класс 6 «Б»
Учитель: Борисова Ирина Геннадьевна
УМК Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир;
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока: формирование навыка решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга.
Задачи: Способствовать развитию у учащихся умений самостоятельного решения задач.
Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной деятельности на уроке.
Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к истории математики.
Формируемые результаты:
Личностные: развивать познавательный интерес к математике; умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности
Предметные: формировать навык решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга.
Планируемые результаты: обучающийся научиться решать геометрические задачи, в которых используются формулы длины окружности и площади круга.
Основные понятия: длина окружности, число «пи», бесконечная непериодическая дробь, площадь круга.
Ресурсы урока: Мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал, разноцветные круги.
Структура урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
Мотивация обучающихся к учебной деятельности.
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
- Добрый день. Я рада всех вас видеть.
Включаются в деловой ритм урока. Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.II. Постановка цели и задач урока.
Организует работу по целеполаганию и мотивации.
-Что изображено на слайде?
- В каких формулах есть число «пи»?
-Сформулируйте тему нашего урока?
-Какую цель перед собой поставите , работая над этой темой?
-Что необходимо знать для достижения цели?
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему и цель урока, записывают тему в тетрадь.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование
III. Актуализация знаний
-Запишите в тетрадь фразу: это я знаю и помню прекрасно.
- Подсчитайте количество букв в каждом слове и запишите эти числа подряд.
-Какие знаки препинания нужно поставить?
-Что получили?
-Что представляет собой это число?
Организует работу по карточкам (работа в паре).
Выполняют задание.
Отвечают на вопросы.
3,14159…….
Бесконечная непериодическая дробь.
Заполняют пропуски в предложениях.
Осуществляют взаимопроверку. Коммуникативные: умение слушать друг друга, развитие внимания обучающихся, развитие диалоговой речи.
Регулятивные: Формирование самооценки, анализа выполненной работы
IV. Закрепление изученного материала.
Физминутка.
Организует обсуждение плана и решения поставленного теоретического вопроса.
-В каком кабинете мы с вами находимся?
-Давайте вычислим длину экватора.
-Форму какой геометрической фигуры имеет экватор Земли?
-Что необходимо знать, чтобы найти длину экватора?
Организует работу групп, организует обсуждение результатов.
-С чего мы начали урок?
-А всё ли мы знаем о числе «пи»?
- Разделитесь по цвету круга на 3 группы.
Организует решение задач по слайдам.
Организует выполнение учащимися исследовательской работы.
Основываясь на предыдущем опыте, составляют план решения задачи.
Решают задачу по формуле.
Работают в группах.
Осуществляют поиск информации.
Решают предложенные задачи.
Работают в группах. Коммуникативные: инициативное сотрудничество
Регулятивные: планирование
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера
Познавательные: умение практически применять полученные знания
V. Итоги урока. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
-Достигли ли вы целей, которые ставили на урок? Отвечают на вопросы учителя. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Анализируют свою деятельность по достижению цели.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Оцените активность своей работы на уроке.
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
-Благодарю вас, ребята, за работу. На уроке мне было приятно общаться с вами, я рада, что вы были активны.
-Всё, что мы знаем – ограничено, а то , что не знаем – бесконечно, как и число «П». Оценивают свою работу на уроке по оценочному листу.
Продолжают высказывание: Я ставлю себе « оценку» потому что ….
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью. выражать свои мысли;
Регулятивные: оценка, самооценка.