Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме Смешанные числа(3 урок)


Технологическая карта урока по математике
Учитель: Марченко Л.А.
Тема урока: Смешанные числа
Класс: 5 а
Цели урока: обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Смешанные числа»
Задачи урока: развивать умение анализировать, обобщать материал;
выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности;
формировать культуру учебного труда и этических норм межличностного общения, развивать интерес к математике, совершенствовать умение работать в группе;
развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Формируемые УУД
К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Р: формировать способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Л : формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Тип урока:. обобщающий
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 33-е изд., стер. – М.: Мнемозина , 2014. – 280 с.: ил.
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока
Проверка домашнего задания Проверить правильность выполнения домашнего задания Настраивает учащихся на проверку правильности выполнения домашнего задания. Обмениваются тетрадям с соседом и осуществляют проверку по шаблону, выставляют отметку
Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока Давайте вспомним какую тему мы изучили? Сегодня последний урок по данной теме. Давайте определим какие же цели нашего урока? Формулирование детьми целей урока:
обобщение и закрепление знаний по теме «Смешанные числа»
Актуализация знаний и умений
Актуализация опорных знаний и способов действий А)Устный счет-игра «Решето» (слайд _)
Б) Фронтальный опрос
Какая дробь называется правильной?
Какая дробь называется неправильной?
Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?
Как вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями?
Какое число называют смешанным числом?
Как выделить целую часть из смешанного числа?
Как перевести смешанное число в неправильную дробь? Участвуют в устном счете (все дети встают, а после верного ответа занимают свое место за партой таким образом как бы «просеиваясь» через решето)
Отвечают на вопросы
Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части
Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий
ФизминуткаПроверка умения применять теоретические знания на практике
1.Выделите целую часть из дробей
33822=15822, 9811=81011, 2255=45, 5815=31315, 13211=12Какое правило мы использовали при выполнении данного задания?
А знаете ли вы чему посвящена сегодняшняя дата?
/С 1964 года во всём мире отмечается День юного героя-антифашиста. Он был утверждён Международной Ассамблеей ООН в честь погибших на антифашистском митинге в 1962 г. парней: пятнадцатилетнего парижанина Даниэля Фери и иракского борца против насилия в своей стране Фадыла Джамаля, который скончался от пыток в одной из тюрем Багдада в 1963 году. Оба мальчика погибли 8 февраля с разницей в один год. А за 21 год до этого в разных странах мира именно в этот день произошли подобные трагедии. Во Франции были замучены пятеро отважных мальчишек-подпольщиков из Парижа. В Советском Союзе были расстреляны участники краснодонской организации «Молодая гвардия» У войны недетское лицо – это знают все. В России 8 февраля вспоминают советских мальчишек и девчонок, которые плечом к плечу со взрослыми встали на защиту страны во времена Великой Отечественной войны./ (слайд _ )
И сейчас Вам надо разгадать их имена. Выполним второе задание в парах в карточках. Все необходимые вычисления делайте в тетрадях.
2. Запишите в виде неправильной дроби числа:
1)5815= 8315, 2)31217=6317, 3)589=539, 4) 7311=80111 2 3 4
1 ряд ЗИ Н А
2 ряд Л Ё Н Я
3 ряд Т А Н Я
/Лёня Голиков Он рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, что в Ленинградской области, он собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат, чтобы передать их партизанам. И сам остался в партизанском отряде. Воевал наравне со взрослыми. В свои десять с небольшим лет он в боях соккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Он участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал. Погиб весной 1943 года в неравном бою. Посмертно ему присвоено звание.Героя Советского Союза.
Зина Портнова Ленинградская школьница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы её не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Таня Савичева Она жила в блокадном Ленинграде. Умирая от голода, отдавала последние крошки хлеба другим людям, из последних сил носила песок и воду на городские чердаки, чтобы было чем тушить зажигательные бомбы. Вела дневник, в котором рассказывала о том, как умирала от голода, холода, болезней ее семья. Последняя страничка дневника осталась недописанной./
Какое правило вы использовали для выполнения этого задания?
3. стр 175 учебника,№ 1118
Найдем значение выражения, представив смешанные числа в виде неправильной дроби.
Какое правило вы использовали для выполнения этого задания?
Игра «Память»
4.стр 161 учебника № 1042
Какие правила вы использовали для выполнения этого задания?
Как найти неизвестное слагаемое,уменьшаемое,вычитаемое?
5. Самостоятельная работа

Выполняют задание в тетради, один ученик у доски
Отвечают на вопросы
Выделение целой части
8 февраля-день юного героя-антифашиста
В парах выполняют задание на листочках, вычисления делают в тетрадях
Представление смешанного числа в виде неправильной дроби
Выполняют задания учебника в тетрадях, один ребенок у доски с комментариями
Выполняют команды учителя
Выполняют задания учебника в тетрадях, один ребенок у доски с комментариями
Самостоятельно работают по карточкам в тетрадях для самостоятельных работ
По окончании работы тетради убирают на край стола.
Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания № 1110 б, задача 1104 (вспомнить как найти площадь прямоугольника), 1108 найти значение выражения(по действиям) Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы
Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых Заполните листы самооценки
Выполнил(а) самостоятельно Выполнил(а) с доской Не выполнил(а)
1. Выделите целую часть из дробей 2 1 0
2. Запишите в виде неправильной дроби числа: 2 1 0
3. стр 175 учебника,№ 1118 2 1 0
4. стр 161 учебника №1042 2 1 0
ИТОГО Отметка Заполняют лист самооценки.
Рефлексия Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе Чем мы сегодня занимались?
Достигли ли мы целей нашего урока?
Было трудно …
Было интересно …
Я научился …
Меня удивило …
У меня……….настроение
Спасибо за урок! Хорошего дня! Рассуждают