Внеклассное мероприятие Мы строим город

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : «МЫ СТРОИМ ГОРОД»

ЦЕЛЬ: приобщение школьников к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной (эмоционально-ценностной) и материальной культуры общества.

ВЕДУЩИЙ:
В современном образовании используется ряд активных методов обучения. Одним из таких методов является игра. Игровая форма проведения уроков и внеклассных мероприятий позволяет сделать интересным и привлекательным для ребенка даже скучные темы. В своих работах Н. Крупская неоднократно подчеркивала: «Для ребят игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, труд, серьезная форма воспитания». Игра – важнейшая форма жизнедеятельности ребенка. Сливаясь с трудом, познанием, искусством, спортом, она обеспечивает необходимые эмоциональные условия для всестороннего развития личности. Сегодня мы с вами поиграем в творческую игру – соревнование «Мы строим город».
В игре принимают участие две команды.
Жюри и бухгалтеры – ученики старших классов и представитель учителей, сказочные герои.

Сказочные герои:

КАРАНДАШ: КИСТОЧКА: ХУДОЖНИК:
Я Карандаш Ивашка – Свою косичку без опаски Нарисую дом, крылечко,
Деревянная рубашка, Я обмакиваю в краски, На крылечке человечка,
Где носом поведу, Потом окрашенной косичкой Нарисую дубок,
Там заметку кладу. Вожу картинки по страничке. А под ним грибок.
Вдохновения заложник,
У мольберта – я художник.

: ХУДОЖНИК:
И начинается игра
Где ждут вас превращенья.
Страна чудес встречает нас,
Страна воображенья.
И оживут тут чудеса
Бумажные объекты.
Построим город мы друзья
И защитим свои проекты.

ВМЕСТЕ:
Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей,
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.

КАРАНДАШ: КИСТОЧКА:
Вот и гости в нашей школе! Мы расскажем по порядку,
Все, конечно, в первый раз. Чем вас могут здесь занять.
Познакомиться по ближе Вы же только успевайте
Приглашаем мы всех вас. Все в блокноте помечать.

ВМЕСТЕ:
Мы приветствуем тебя дорогое жюри,
Ты честность свою в игре прояви.
Бухгалтеры твои пусть ведут игры учет
Всегда отмечают на табло текущий счет.
ВЕДУЩИЙ:
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
Необходимо за несколько этапов игры построить макет нового города.

Правила игры:
- город может быть историческим, фантастическим, современным или сказочным;
- игра соревнование – кто больше, красивее, аккуратнее и правильнее выполнит объекты города;
можно совещаться шепотом, только в своей бригаде;
работу начинаем и заканчиваем по сигналу;
споры запрещаются;
ходить разрешается только ведущим, архитекторам и бухгалтерам;
работу выполняем по инструкциям и технологическим картам;
объекты сделанные после сигнала «завершение работы» не учитываются;
этапы будут оцениваться по трех бальной системе (правильность, аккуратность, оригинальность, плюс количество выполненных объектов);
жюри имеет право штрафовать команду на одно очко за этап - за поведение;
гости могут принять участие в игре в роли строителей, выполнять задание этапов - помочь командам.

ВЕДУЩИЙ: ПЕРВЫЙ ЭТАП: «ПРИВЕТСТВИЕ».
(команды заранее подготовили приветствие и эмблемы)
(после приветствия команды рассаживаются по своим местам)

Наши команды состоят из трех бригад:
(поставить таблички с названием бригад)
КИСТОЧКА: Быть строителем почетно.
Дом, квартира всем нужны!
Раньше, нынче, ежегодно
Много строек у страны!

ВЕДУЩИЙ: Строители – будут строить объекты города.

КАРАНДАШ: Каждый, кто хочет
Дизайнером стать,
Должен прекрасно уметь рисовать.

ВЕДУЩИЙ: Дизайнеры – будут украшать объекты.

КИСТОЧКА: Чтобы дом жилой построить
Или новый детский сад,
На бумаге архитектор
План рисует и фасад.

ВЕДУЩИЙ: Архитекторы – будут планировать и располагать объекты города.


ВЕДУЩИЙ: ВТОРОЙ ЭТАП (10 минут).

КАРАНДАШ: Можно дом большой собрать
И построить небоскребы
(А высокие особо,
Если друга в помощь взять!)

ВЕДУЩИЙ:
Задание: РАБОЧИЕ – строят дома и сооружения;
ДИЗАЙНЕРЫ – готовят украшения для домов и сооружений;
АРХИТЕКТОРЫ – проводят разметку площадки города.

ВЕДУЩИЙ: ТРЕТИЙ ЭТАП (5 минут).

КИСТОЧКА: Бег, ходьбу мы позабыли –
Возят нас автомобили!

ВЕДУЩИЙ:
Задание: РАБОЧИЕ – выполняют макеты автомобилей;
ДИЗАЙНЕРЫ – украшают дома и сооружения;
АРХИТЕКТОРЫ – выполняют в цвете площадку для города.

ВЕДУЩИЙ: ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (5 минут).

КАРАНДАШ: Мы посадим липы и клены.
Будет город нарядный, зеленый.
Тополя мы посадим рядами.
Станут площади наши садами.

ВЕДУЩИЙ:
Задание: РАБОЧИЕ – выполняют макеты деревьев;
ДИЗАЙНЕРЫ – оформляют машины;
АРХИТЕКТОРЫ – устанавливают дома.

ВЕДУЩИЙ: ПЯТЫЙ ЭТАП (5 минут).

КИСТОЧКА: От людей зависит
Города судьба,
Люди здесь поселятся
Оживут дома.

ВЕДУЩИЙ:
Задание: РАБОЧИЕ – выполняют макеты людей (гости выполняют забор);
ДИЗАЙНЕРЫ – готовят оформление деревьев;
АРХИТЕКТОРЫ – устанавливают машины.

ВЕДУЩИЙ: ШЕСТОЙ ЭТАП (5 минут).

КАРАНДАШ: Домашние ласкаются,
А дикие кусаются.
Они повсюду и везде:
На суше, в небе и в воде,
Лесные есть, болотные,
Зовем мы их животные.

ВЕДУЩИЙ:
Задание: РАБОЧИЕ – выполняют макеты животных (гости выполняют забор);
ДИЗАЙНЕРЫ – оформляют людей;
АРХИТЕКТОРЫ – устанавливают деревья.


ВЕДУЩИЙ: СЕДЬМОЙ ЭТАП (10 минут).

Задание: КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА – оформление и установка животных, придание индивидуальности городу.

ВЕДУЩИЙ: ВОСЬМОЙ ЭТАП (10 минут).

Задание: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГОРОДА.

ВЕДУЩИЙ:
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ, НАГРАЖДЕНИЕ).








































































Использованная литература:

Программы по технологии для 5-7 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. – Алматы: РОНД, 2003. – 36с.
Выгонов В. В. Начальная школа: трудовое обучение: Композиции, подарки, модели: Книга для учителя. – М.: Издательство «первое сентября», 2002 – 256 с.: ил. (Я иду на урок)
Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона: Учебное пособие. – М.: Книжный дом «Университет», 2000. – 80с.: ил.


Заголовок 115