Конспект мастер-класса Групповая работа на уроке немецкого языка в 5 классе (Bei Gabi zu Hause — was sehen wir da?)


мастер-класс
(слайд 1) Групповая работа на уроке немецкого языка в 5 классе
(слайд 2) Тема урока: bei gabi zu hause. Was sehen wir da? (у габи дома. Что мы тут видим?)Цель урока: активизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме.
(слайд 3) Задачи:Развивающие – учить самоконтролю, умению работать в группе; развивать и совершенствовать фонетические умения и навыки; развивать орфографические навыки и навыки чтения;образовательные – развитие грамматических навыков употребления существительных в Dativ; организовать закрепление лексики по теме;воспитательные – воспитывать любовь к изучаемому языку; формировать интерес к образу жизни, быту другого народа.
(слайд 4) Цель работы в группе: описать комнату в доме габи, при этом использовать изученную ранее лексику, соблюдать необходимый порядок слов в предложении и правильно употреблять существительные в дательном падеже ( правильно изменять артикль после предлогов).
(СЛАЙД 5) Правила работы в группе:
Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.
Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться
Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.
Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.
Организатором (лидером) выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.
Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный всей группой ее полномочный представитель.(СЛАЙД 5) Роли в группе:
Организатор (лидер)
Оратор (докладчик)
Секретарь
Переводчик
(СЛАЙД 6) Таблица с образцом (раздаточный материал)
Артикль
И.п.
Nominativ
+Сущ-оеГлагол Предлог Артикль
Д.п.
Dativ
Сущ-оеhängt(висит)
steht
(стоит)
liegt
(лежит, располагается, находится) neben
(рядом с, около)
unter
(под)
über(над)
vor
(перед)
hinter
(за, позади)
auf
(на горизонт. поверхности)
an
(у, при, на вертик. поверхности)
die → der
der → dem
das → dem Muster: (Образец)
Die Katze liegt unter dem Tisch. (Кошка лежит под столом.)
Die Leuchte hängt auf der Decke. (Светильник висит на потолке.)
Der Sessel steht an der Wand. (Кресло стоит у стены.)
(СЛАЙД 7) Рисунок для группы №1 «Das Wohnzimmer» (раздаточный материал)
(СЛАЙД 8) Правильные ответы для группы №1
(СЛАЙД 9) Рисунок для группы №2 «Das Arbeitszimmer» (раздаточный материал)
(СЛАЙД 10) Правильные ответы для группы №2
(СЛАЙД 11) Рисунок для группы №3 «Das Schlafzimmer» (раздаточный материал)
(СЛАЙД 12) Правильные ответы для группы №3
(СЛАЙД 13) Критерии оценивания выполнения задания
6-7 правильных ответов – оценка «5»
5 правильных ответов – оценка «4»
4-3 правильных ответа – оценка «3»
2-0 правильных ответа – оценка «2»
(СЛАЙД 14) Лист само- и взаимооценивания в группе + критерии само- и взаимооценивания в группе (раздаточный материал)
Учащийся
(имя, фамилия) Самооценка
(0-5 баллов) Оценка в группе
(0-5 баллов)
Оценка учителя
(правильность выполнения задания)
Итоговая оценка (средний балл)
1.
2.
3.
4.
5.
0 баллов – не принимал(а) участия в работе группы1-2 балла – минимальное участие в работе группы, присутствовали единичные высказывания3 балла – среднее участие в работе группы, мнение высказывал(а), но в обсуждении не принимал(а) участия4 балла – мнение высказывал(а), в обсуждении участвовал(а), но не всегда активно5 баллов – активно принимал(а) участие в работе группы, высказывал(а) мнение, участвовал(а) в обсуждении
(СЛАЙД 15) Спасибо за внимание!