коучинг по теме Организация групповой работы в классе


Название занятия: Коучинг-сессия «Особенности организации групповой работы в классе»
Общие цели: Педагоги рассмотрят методику организации групповой работы в классе. Проанализируют возможности групповой работы и ее влияние на качество обучения учащихся
Результаты
обучения: Учителя будут владеть информацией о способах деления детей на группы.
Познакомятся с приемами распределения ролей в группах.
Будут знать варианты распределения учебного пространства при групповой работе.
Получат задания для групповой работы.
Сделают выводы о положительных и отрицательных сторонах групповой работы.
Получат доказательства того, что групповая работа способствует активизации учащихся во время урока.
Ключевые
идеи: Показать преимущество новых методов организации урока и стимулировать к внедрению их в свою практику
Занятие 1
Вводная часть
Упражнение «дождь» (все поочередно выполняют действия и движения ведущего имитирующие шум дождя)
Просмотр видеоролика «Условия для успешной работы группы»
Задания: Задание 1.
Учителям предлагается составить перечень задач, решение которых возможно при организации групповой работы.
Тренер предлагает выделить те проблемы, которые позволят решить организацию групповой работы.

Задание 2
Учителя предлагают свои варианты комплектования групп, и обосновывают их «плюсы» и «минусы»
Предлагается рассмотреть слайд с видами комплектования групп
Задание 3
Знакомство со способами распределения ролей в группах Предлагается проанализировать, как распределение ролей влияет на работу всей группы.
Задание 4
Участники знакомятся с распределением учебного пространства при проведении групповой работы Выполняется эскиз с вариантами распределения учебного пространства
Задание 5
Учителя знакомятся с видами групповой работы и сами выполняют задания «Ажурная пила» и «Пазлы» в своих группах
Делаем выводы о том, что групповая работа положительно влияет на активизацию работы всех учащихся класса и оказывает влияние на развитие речи детей.
Рефлексия Анкета
Кто ощущал себя некомфортно и почему?
Всегда ли прав тот, кто берет на себя руководящую роль в группе ?
К какому результату приводит позиция тех, кто предпочитает отмалчиваться?
Что испытывает человек, которому не дают высказаться?
Что помогает и что мешает общей работе?
Какова должна быть помощь учителя?
Что приобретаешь в совместной работе? По результатам анкетирования будет определена стратегия по организации групповой работы в классе.
«Вопрос и пожелание» на стикерах пишут один вопрос для коуча и одно пожелание На цветочках пишут свои возможные вопросы и пожелания и прикрепляют их на доску,
Подход,
основанный на совместной работе:  Коллаборативное обучение; диалогическое обучение; креативность, активность, созидание.

Источники: Рекомендуемая литература: Тупицына Н.М. «Технология организации групповой работы»
Дьячкова С, «Обучение в малых группах по методике сотрудничества»
Новик М. «Технология групповой работы"