Краткосрочный план по познанию мира на тему Понятие о космосе (4 класс)


Краткосрочный план по предмету «Познание мира» 4 класс
учителя начальных классов ГУ «Каменская средняя школа»
Сальниковой Виктории Валериевны.
Тема урока: Понятие о космосе.
Цель:
ученики будут иметь представление о Вселенной, Солнечной системе, ее планетах, о созвездиях и космических телах.
Ожидаемые результаты:
Усвоят, что Земля — планета Солнечной системы. Солнечная система — небольшая часть Вселенной. Она относится к звездной системе — Галактике.
Умеют наблюдать, анализировать, делать выводы.
Ключевые идеи, новые понятия: овладение новыми терминами и понятиями: ( Вселенная, Солнечная система, Галактика, Астрономия, космос).
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы преподавания: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивный, стимулирующий, побуждающий.
Методы учения: исполнительский, репродуктивный, практический, частично-поисковый, поисковый.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, атласы, контурные карты.
Содержание урока
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент Психологический настрой.
Просмотр видеоролика
«Как распускается роза».
Деление учащихся на 4 группы по методу «Цвет стикера». Просмотр видеоролика
Учащиеся образуют 4 группы. (Класс разделился на 4 группы по цвету стикера «розовые», «желтые», «зеленые», «белые».Учащиеся занимают свои места, готовятся к уроку.
2.Актуализация знаний 1. Практическая работа.
Заполнение контурной карты.
2.Формативное оценивание.
Работа в парах.
Учащиеся наносят на контурную карту названия материков и океанов.
Самооценивание.
3.Постановка учебных задач.
Новый материал Показ презентации.
Работа в группах:
1.Изучение материала в учебнике по теме урока.
2.Составление кластера.1.Просмотр презентации
по теме урока.
2.Ученики работают в группе:
Самостоятельно работают с учебником по методу «Инсерт» (чтение с пометками), затем, обсуждают прочитанное в группе.
По окончании работы каждая группа составляет кластеры.
4.Физминутка Музыкальная зарядка
«Танец овощей» Учащиеся повторяют движения на видеоролике.
5.Защита проектов Прослушать работу учащихся. Каждая группа защищает свой проект.
6.Оценивание Формативное.
Суммативное. Учащиеся оценивают друг друга по листам оценивания.
7.Итог урока Рефлексия «Лестница успеха» Учащиеся пишут на стикерах свои заметки.
Урок:
привлек меня тем…
показался интересным…
навел меня на размышления…
8.Дополнительные задания, домашнее задание Пересказ текста в учебнике (страница 68-69).
Найти дополнительный материал о космонавтах.