Конспект урока английского языка «I was decorating the Christmas tree for two hours»


Технологическая карта урока английского языка.
Учитель: Мальцев Анатолий Николаевич
УМК  «Мир английского языка»
Класс: 5
Тип урока: урок изучения нового, закрепления знаний.
Тема урока: «I was decorating the Christmas tree for two hours»
Цель: научить детей аудировать текст, содержащий новый грамматический материал, идентифицировать этот материал, делать обобщения и выводы, научить использовать в речи прошедшее длительное время The Past Рrogressive Tense на материале темы « Мой любимый праздник».
Задачи
Образовательная: формирование грамматических навыков говорения;
сопутствующая задача: развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием услышанного, совершенствование лексических навыков говорения. познакомить с образованием и особенностями употребления настоящего совершенного времени The Past Рrogressive Tense, активизировать навыки орфографии, обобщить ранее изученный материал.
Развивающая: развитие способности к выведению языковых закономерностей, чувства языка, развитие памяти и таких качеств ума, как логичность и доказательность, развитие воображения, совершенствование умения пользоваться справочными материалами
(грамматическим и лингвострановедческим справочниками), развитие умения сопоставлять информацию, работать в парах.
Воспитательная: воспитание уважения к другим культурам, формирование осознания своей культуры через культуру других стран, стремления достойно представлять свою культуру, развитие умения анализировать нравственную сторону поступков, воспитание адекватного отношения к системе ценностей и нормам поведения людей другой культуры.
Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Основные понятия: лексический материал— a choice, to choose, an egg, electric,eve, fireworks, from… to/till, to hang, to light, a light, a present,
pudding, to raise, traditional, to wrap (материал, усвоенный на предыдущем уроке); грамматический — новый: Past Progressive (утвердительные и отрицательные предложения);Past Progressive, предлоги места и направления.
Планируемый результат.
Предметные умения: накапливать багаж нового грамматического материала и приобретать опыт его применения, одновременно тренируя лексику.
Универсальные учебные действия
Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности; Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение  (работа в парах,  группах).
Познавательные: уметь осознано строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
Межпредметные связи: история, краеведение.
Технологии: здоровьесбережения, игровые, коммуникативно-ориентированного обучения, проблемного обучения, системно-деятельностного обучения.
Методы обучения:
по восприятию информации: вербальные, наглядные, практические;
стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации занимательности, успеха;
Виды работы: фонетическая и речевая разминка, фронтальный опрос, прослушивание диалога, игра для закрепления ЛЕ, работа с учебником, работа в печатной тетради, ролевая игра.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая.
Ресурсы: персональный компьютер, учебник, рабочие тетради, аудиокурс к УМК
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Организационный этап. Приветствие
Цель– настроить на общение на английском языке .
Приветствую учащихся:
“Good afternoon, children! I’m glad to see you . How are you? Sit down, please! ”
Are you ready to start our lesson? Let’s do it! Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Отвечают на реплики: “Hello, teacher! Glad to see you too.”
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Фонетическая зарядка. Речевая разминка. Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
Look at the blackboard.
Listen and repeat after me.
Задайте вопросы о любимых праздниках в США, Великобритании, России
Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и изученные ранее слова.
Дети повторяют за учителем
Учащиеся задают и отвечают на вопросы друг друга.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, готовность помочь другим людям.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанногоЭтап целеполагания Цель - поставить познавательную задачу.
Let’s read ex. 2 on page79! What do you think we will learn today?
Let’s look. Our topic is « I was decorating the Christmas tree for two hours»

Ребята, догадались о теме нашего урока?
T: Yes, you are right.
Ребята, какую задачу мы должны поставить сегодня на уроке? Цель - сформулировать задачу урока
Отвечая на наводящие вопросы, дети сами делают выводы о цели урока - познакомиться с понятием «Прошедшее длительное время», активизировать лексику.
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.
Этап изучения нового учебного материала
Цель – ознакомить учащихся с особенностями образования и употребления прошедшего длительного времени на лексическом материале предыдущего урока, сравнить его образование и применение с настоящим длительным временем. Open your books on page 79
Упр.1,2 с.79
Включаю для прослушивания  диск
Цель - приобрести речевые навыки произнесения слов с новым правилом чтения.
Дети открывают учебник на стр. 79, прослушивают, читают и переводят диалог, делая выводы об образовании прошедшего длительного времени (образцы выделены в тексте цветом), читают правило, отвечают на вопросы учителя.
Познавательные: Осуществлять идентификацию нового грамматического материала, делать обобщения и выводы, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности;
Активизация лексики предыдущего урока Цель – праактиковать учащихся в употреблении лексики и прошедшего длительного времени
Упр. 2 с. 80.
Цель – приобрести навыки употребления новых ЛЕ и прошедшего длительного времени
Учащиеся составляют предложения, включающие новую лексику и грамматику
Познавательные: Тренировка в использовании ЛЕ и прошедшего длительного времени
Динамическая пауза Цель- смена учебной деятельности на уроке.
It’s time to have a rest.
We’ve been writing,
 We’ve been writing,
Our fingers are so tired!
They will have a little rest
And we’ll do our best
We’ve been listening,
 We’ve been listening,
Our ears are so tired!
They will have a little rest
And we’ll do our best
We’ve been reading,
 We’ve been reading,
Our eyes are so tired!
They will have a little rest
And we’ll do our best
We’ve been learning,
 We’ve been learning,
Our heads are so tired!
They will have a little rest
And we’ll do our best
. Цель - сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках.
Познавательные: Повторить изученные ранее глаголы движения
Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.
Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.
Закрепление изученного материала. Цель – продолжить работу по закреплению Past Рrogressive Tense, лексических единиц по теме «Мой любимый праздник»
Open your books on page 80-81 Ex.2,3,4
Игра на развитие памяти. Цель – уметь употреблять в речи лексику и грамматический материал, используя их в конструировании предложений. Учащиеся выполняют упражнения в учебнике. Познавательные : осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ при выполнении задания.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.Регулятивные: выполнять учебные действия.
Личностные: формировать навыки сотрудничества.
Аудирование с целью извлечения информации Цель: закрепить навык аудирования текста, содержащего новый грамматический и лексический материал, отработать грамматический и лексический материал в парной игре. Цель: применять полученные знания на практике.
Учащиеся выполняют задание№ 4,5 на с. 81
Познавательные: анализировать и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные: использовать опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Рефлексия Цель-подвести итоги урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
What was the theme of the lesson?
Tell me what you've learned (что вы узнали).
Marks for the lesson. (выставляю оценки) Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
Now I know:
I can say…
I can write…
I can read …
Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:  осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.Итоговый этап учебного занятия
Домашнее задание Цель – развивать навыки письма во время выполнения письменного домашнего задания, объяснить, что учащиеся должны сделать в процессе домашнего задания.
“Open your diary, please. Your homework is ex.6, p.81,  (объясняю задание).
Thanks for your work.
“The lesson is over. Goodbye!” Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке. Познавательные: осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.