Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса УМК Школа России соответствует ФГОС ООН



ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку, УМК « ШКОЛА РОССИИ»
Классы 4
Количество часов:
Всего: 170 в неделю: 5
Плановых контрольных уроков 9, зачетов 0, тестов 0.
Планирование составлено на основе на основе программы под редакцией В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого. Концепция и программы для начальных классов УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2016 г.
Автор / составитель: Жичкина М.В.Учебник:Канакина В.П. Русский язык: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015
Дополнительная литература:
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Москва, «Просвещение», 2015г
Учебник : «Русский язык» 4 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва, «Просвещение», 2015 г 2 части
Методическое пособие « Русский язык 4 класс» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва, Просвещение, 2015 г.

Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
.Федеральный государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального государственных стандарта начального общего образования» от о 22.09.2011 №2357Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденный Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
Данная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, реализации образовательной программы, целей и задач МБОУ СОШ №30 г Химки
Реализуется программа посредством УМК «Школа России» - издательство «Просвещение» 2015 г.
Курс обеспечен следующей литературой:
Канакина В.П. Русский язык: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014-15.
Канакина В.П.. Рабочая тетрадь по русскому языку для 4 класса. – М.: Просвещение, 2013
Контрольные работы по русскому языку. 4 класс: к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 4 класс»/О.Н. Крылова – 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: издательство «Экзамен», 2014-15.
Роль и место предмета в учебном плане
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Программа реализуется в полном объеме в соответствии с программой Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной из расчета  5 часов в неделю, 170 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово», вокруг которых группируются факты, понятия и явления языка, подлежащие изучению 4 классе. Распределение учебного материала соответствует схеме «речь — текст — предложение — слово».
Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений:
1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).
Данное направление связано с развитием дара слова, формированием умения выражать свои мысли в устной и письменной форме. Осознавание детьми изучаемых единиц языка и синтаксиса речи, специальных речевых умений заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи, позволит младшим школьникам правильно воспринимать, анализировать свою и чужую речь, а также создавать собственное речевое высказывание.
2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
Программа и учебники построены так, чтобы дать детям основы знаний о языке (о тексте как единице языка и речи, типах текста, предложении, типах предложений по цели высказывания и интонационной оформленности, главных и второстепенных членах предложения, об обращении, о простых и сложных предложениях, о словосочетании, слове и его составе, частях речи, слоге, звуке, ударении, ударных и безударных гласных, твердых и мягких, глухих и звонких, шипящих согласных звуках). Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, связи и отношения.
На основе ознакомления с принципами письма и системой правил правописания происходит формирование грамотного письма, орфографическая и пунктуационная подготовка школьников. В начальных классах должна действовать установка на безошибочное письмо, которая может быть реализована, если все обучение орфографии и пунктуации будет носить предупредительный характер.
3.Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.
Условием реализации этого направления может стать содержание языкового материала учебника и рабочей тетради. Оно создаст хорошую языковую базу для организации работы на уроке, позволит учителю использовать его для решения определенных учебно-познавательных задач, будет способствовать воспитанию чувства уважения к русскому языку, способности понимать, чувствовать его богатство и емкость, красоту и выразительность. Методический аппарат учебника, рабочей тетради, методического пособия позволит поддержать у младших школьников устойчивый познавательный интерес к изучению родного языка.
Основная часть уроков по русскому языку должна посвящена упражнениям различных видов и форм: это упражнения, обеспечивающие совершенствование чтения, говорения, правильное произношение слов, слогов и звуков, грамматический разбор слов, словосочетаний и предложений, использование таблиц, схем, алгоритмических предписаний, моделей и графиков, рисунков, материалов форзацев учебника.
Существенное значение придается развитию связной речи учащихся в ее устной и письменной форме. На минутках чистописания закрепляется навык правильного начертания букв в словах, проводятся упражнения в развитии ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорости письма, упражнения по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Цели и задачи программы
Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач.
Задачи:
Развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
Создать условия для освоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
Формировать умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
Воспитывать позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи обучения школьников родному языку определяются той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека. Языковое образование и речевое развитие учащихся – это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе. Основная задача обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты:
представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;
контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
познавательные УУД:
осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из их частей;
овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
коммуникативные УУД:
выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения;
предметные результаты:
осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
Учебно-тематический план
№ Название раздела Общее количество часов Из них
теоретконтроль практ.
1 Повторение 11 9 1 1
2 Предложение 9 6 1 2
3 Слово в языке и речи 19 16 1 2
4 Имя существительное 41 36 2 3
5 Имя прилагательное 31 25 1 5
6 Местоимение 9 7 1 1
7 Глагол 32 27 1 4
8 Повторение 18 13 1 4
Итого: 170 139 9 22
Тематическое планирование
№ Название раздела Содержание раздела Характеристика деятельности учащихся
1 Повторение (11 ч.) Наша речь и наш язык
Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога.
Текст
Развитие речи. Составление предложений по теме, восстановление деформированного текста.
Предложение
Обращение
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения
Словосочетание
Проверочная работа •Анализировать высказывания о русском языке
•Высказываться о значении «волшебных слов в речевом общении, использовать их в речи.
•Составлять текст о речи или языке.
•Составлять самостоятельно текст по рисунку с включением в него диалога.
•Выделять части текста, составлять план текста.
•Соблюдать нормы построения текста
(последовательность, связность, соответствие теме.)
2 Предложение (9ч) Однородные члены предложения
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»
Простые и сложные предложения
Проверочная работа
Развитие речи. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.
Соблюдать интонацию перечисления.
Составлять предложения с однородными членами.
Сравнивать простые и сложные предложения.
3 Слово в языке и речи (19ч) Лексическое значение слова
Развитие речи. Наблюдение над словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов.
Состав слова
Значимые части слова
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков
Развитие речи
Контрольный диктант
Повторение и углубление представлений о частях речи Наречие
Проверочная работа. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»
Анализировать высказывания о русском языке.
Выявлять слова, значение которых требует уточнения.
Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.
Подбирать синонимы и антонимы.
Оценивать уместность использования слов в предложениях.
Объяснять алгоритм разбора слов.
Сочинять объявления
Различать изученные части речи.
Классифицировать слова по частям речи.
Подбирать примеры изученных частей речи.
Находить наречия среди данных слов.
Образовывать наречия от имён прилагательных.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
4 Имя существительное (41ч) Изменение по падежам
Три склонения имён существительных
Развитие речи. Составление сочинения по репр. картиныА.А.Пластова «Первый снег»
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе
Контрольный диктант
Обобщение знаний об имени существительном
Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу
Различать имена существительные.
Определять признаки, присущие именам существительным.
Различать падежные и смысловые (синтаксические)вопросы.
Определять принадлежность имен существительных к 1,2,3 склонению.
Составлять текст по репродукции.
Сравнивать имена существительные разных склонений.
Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания, определять способ проверки.
Обосновывать написание безударного окончания имён существительных в формах ед. и мн. числа.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»
5 Имя прилагательное (31ч) Повторение и углубление представлений об имени прилагательном
Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репр. картины В Серова «Мика Морозов»
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.ПушкинаИзменение по падежам имён прилагательных
Правописание падежных окончаний прилагательных.
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе
Развитие речи. Письмо по памяти сравнительно-описательного текста. Составление сообщений о достопримечательностях своего города.
Склонение имён прилагательных во множественном числе
Развитие речи. Сочинение – отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Обобщение знаний об имени прилагательном
Контрольный диктант
Находить имена прилагательные среди других слов.
Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов.
Определять род, число имён прилагательных.
Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в ед. числе)
Различать начальную форму имени прилагательного.
Правильно писать родовые окончания имён прилагательных.
Работать с памятками в учебнике.
Сравнивать падежные окончания имен прилагательных среднего и мужского рода по таблице.
Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки.
Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца.
Находить информацию о своём городе в разных источниках.
Самостоятельно готовиться к изложению повествовательного текста.
6 Местоимение (9ч) Местоимение
Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений
Проверочная работа. Развитие речи.
Подробное изложение повествовательного текст, составление поздравительных открыток. Распознавать местоимения среди других частей речи.
Определять наличие в тексте местоимений.
Различать начальную и косвенную форму местоимений.
Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.
Оценивать уместность употребления местоимений в тексте.
Редактировать текст.
7 Глагол (32ч) Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи
Неопределённая форма глагола
Развитие речи. Письменно еизложение по самостоятельно составленному плану.
Спряжение глаголов. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам
Развитие речи.Сочинени епо репр. Картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»
I и II спряжение глаголов
Правописание глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями
Правописание возвратных глаголов
Развитие речи. Подробное изложение деформированного повествовательного текста.
Правописание глаголов в прошедшем времени
Обобщение по теме «Глагол»
Контрольный диктант Различать глаголы среди других слов в тексте.
Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении).
Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола.
Трансформировать текст, изменяя форму глагола.
Образовывать временные формы глагола.
Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.
Определять лицо и число глаголов.
Определять роль Ь в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа в настоящем и будущем времени (ешь-ишь).
Работать с таблицами спряжений.
Оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм.
8 Повторение (18ч)
Всего: 170 час.
Материально – техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения Кол-во Примечание
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебник
Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс.

Рабочие тетради
Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс.
Методическое пособие
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс.
К
Печатные пособия
Справочные пособия: детские энциклопедии, справочники, словари.
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащего в стандарте начального образования по русскому языку.
Репродукции картин.
Д
ПКомпьютерные и информационно-коммуникативные средства
Электронные справочники, электронные пособия ПТехнические средства обучения
Интерактивная доска
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.Экспозиционный экран.Персональный компьютер с принтером, сканером.Мультимедийный проектор. Д
Д
Д
Экранно-звуковые пособия
.
Канакина В.П. и др. Русский язык 4 класс. Электронное приложение. К
Игры
Оборудование класса
Ученические столы одноместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного мате риала.
Подставка для книг, держатели для схем и таблиц.
К
Д
Д
Д



Тематическое планирование
Предмет: Русский язык
Учитель: Жичкина М.В.
Количество часов в неделю: 5
Планирование составлено на основе: на основе программы под редакцией В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого (Концепция и программы для начальных классов УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2016 г.Учебник:
Канакина В.П. Русский язык: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015
№ урока Дата Тема урока Домашнее задание
Дата проведения Корректировка Повторение (11 ч)
1 Знакомство с учебником «Русский язык». Упр. 2
2 Язык и речь. Формулы вежливости Упр. 3
3 Текст и его план Упр. 8
4 Обучающее изложение 5 Анализ изложения. Типы текстов Упр. 9
6 Предложение как единица речи Упр. 14
7 Виды предложений по цели высказывания и по интонации Упр. 19
8 Диалог. Обращение Упр. 22
9 Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Упр. 27
10 Словосочетание Упр. 31
11 Контрольный диктант с грамматическим заданием Предложение (9 ч)
12 Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Понятие об однородных членах предложения Упр. 35
13
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Упр. 38
14-15 Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» 16 Знаки препинания в предложениях с однородными членами Упр. 47
17 Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложногоУпр. 51
18 Сложное предложение и предложение с однородными членами Упр. 55
19 Обучающее изложение 20 Контрольный диктант по теме «Предложение» Слово в языке и речи (19 ч)
21 Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении. Слово и его лексическое значение. Упр. 60
22 Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова Упр. 67
23 Синонимы, антонимы, омонимы. Упр.73
24 Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов Упр.76
25 Состав слова. Распознавание значимых частей слова Упр.82
26 Состав слова. Распознавание значимых частей слова Упр.84
27 Правописание гласных и согласных в корнях слов Упр. 91
28 Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях Упр.95
29 Правописание приставок и суффиксов Упр.104
30 Разделительные твердый и мягкий знаки Упр. 109
31 Обучающее изложение 32 Анализ изложения.
Части речи. Морфологические признаки частей речи Упр.114
33 Склонение имен существительных и имен прилагательных Упр. 117
34 Имя числительное. Глагол Упр.123
35 Наречие как часть речи Упр.127
36 Правописание наречий Упр.131
37 Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». 38-39 Контрольный диктант по теме «Части речи» Имя существительное (41 ч)
40 Распознавание падежей имен существительных Упр. 140
41 Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных Упр.144
42 Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже Упр.149
43 Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежахУпр.150
44 Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные Упр.152
45 Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных Упр.157
46 Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения Упр.160
47 Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» 48 Анализ сочинения.
2-е склонение имен существительных Упр. 166
49 Упражнения в распознавании падежа имён существительных 2-го склонения Упр. 168
50 3-е склонение имен существительных Упр.172
51 Упражнения в распознавании падежа имён существительных 3-го склонения Упр. 175
52 Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного Упр.179
53 Обучающее изложение 54 Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных Упр. 184
55 Именительный и винительный падежи Упр.188
56 Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже Упр.198
57 Именительны, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных Упр.204
58 Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже Упр.212
59 Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежахУпр.216
60 Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежахУпр.218
61 Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже Упр.223
62 Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже Упр.226
63 Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже
Упр.228
64 Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже Упр.231
65 Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах Упр.236
66 Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных Упр. 239
67 Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных Упр. 241
68 Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» 69 Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» 70 Анализ контрольного диктанта. Повторение Подготовка к диктанту
71 Контрольный диктант за первое полугодие 72 Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа. 73 Склонение имён существительных во множественном числе Упр.251
74 Именительный падеж имён существительных множественного числа Упр.256
75 Родительный падеж имён существительных множественного числа Упр.260
76 Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа Упр.268
77 Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа Упр.272
78 Обучающее изложение 79-80 Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Наши проекты с. 143 упр.1
Имя прилагательное (31 ч)
81 Имя прилагательное как часть речи ч.2 упр.7
82 Род и число имён прилагательных Упр.13
83 Описание игрушки Упр. 15
84 Склонение имён прилагательных Упр. 20
85 Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов» 86 Анализ сочинения. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе Упр. 27
87 Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже Упр.31
88 Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже Упр.36
89 Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже Упр.41
90 Именительный, винительный, родительный падежи Упр.49
91 Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах Упр. 52
92 Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода Упр.55
93 Выборочное изложение описательного текста. 94 Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Упр. 56
95 Склонение имён прилагательных женского рода. Наши проекты Упр. 59
96 Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода Упр. 63
97 Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода Упр.70
98 Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода Упр.75
99 Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных Упр.78
100 Изложение описательного текста 101 Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных Упр.82
102 Склонение имён прилагательных во множественном числе Упр.84
103 Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» 104 Анализ сочинения.
Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа Упр. 88
105 Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа Упр. 93
106 Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа Упр. 96
107 Обобщение по теме «Имя прилагательное» Упр.103
108 Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» 109 Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний Подготовка к диктанту
110 Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» 111 Анализ контрольного диктанта. Повторение Местоимение (9 ч)
112 Местоимение как часть речи Упр.110
113 Личные местоимения Упр.116
114 Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам Упр.124
115 Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам Упр.131
116 Изменение личных местоимений по падежам. Упр.136
117 Изложение повествовательного текста с элементами описания 118 Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение» Упр.137
119 Контрольный диктант по теме «Местоимение» 120 Анализ контрольного диктанта. Повторение с. 66 упр. 3
Глагол (32 ч)
121 Роль глаголов в языке Упр. 143
122 Изменение глаголов по временам Упр. 147
123 Неопределённая форма глагола Упр. 152
124 Неопределённая форма глагола Упр. 156
125 Изменение глаголов по временам Упр. 160
126 Изложение повествовательного текста по цитатному плану 127 Анализ изложения. Спряжение глаголов Упр. 168
128 Спряжение глаголов Упр. 169
129 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе Упр.175
130 Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» 131 Анализ сочинения. I и II спряжение глаголов настоящего времени Упр. 186
132 I и II спряжение глаголов будущего времени Упр. 188
133 Наши проекты с. 92 упр. 3
134 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени Упр. 194
135 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени Упр.197
136 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени Упр. 205
137 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени Упр.209
138 Возвратные глаголы Упр.215
139 Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах Упр.224
140 Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах Упр.227
141 Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок 142 Правописание глаголов в прошедшем времени Упр.234
143 Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени Упр.236
144 Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени Упр.240
145 Изложение повествовательного текста по вопросам 146 Контрольный диктант по теме «Глагол» 147 Анализ контрольного диктанта. Повторение Упр.247
148 Обобщение по теме «Глагол» Упр.248
149 Обобщение по теме «Глагол» Упр.251
150 Изложение повествовательного текста 151 Проверка знаний по теме «Глагол» Повторение (18 ч)
152 Анализ изложения, тестовой работы. Повторение Подготовка к диктанту
153 Итоговый контрольный диктант 154 Анализ контрольного диктанта. Повторение 155 Язык. Речь. Текст Упр. 260
156 Предложение и словосочетание Упр. 267
157 Предложение и словосочетание Упр.270
158 Предложение и словосочетание Упр.272
159 Лексическое значение слова Упр.274
160 Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь» 161 Анализ сочинения.
Состав слова Упр. 281
162 Состав слова Упр.284
163 Состав слова Упр.287
164 Состав слова Упр.289
165 Изложение повествовательного текста по цитатному плану 166 Анализ изложения. Части речи Упр.297
167 Части речи Упр. 299
168 Части речи Упр.302
169 Звуки и буквы Упр.324
170 Игра «По галактике Частей Речи» Согласовано
Заместитель директора по УВР
______________/_________________./
«____»____________2016 г.