Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса УМК Школа России соответствует ФГОС ООН


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 30 г. Химки
СОГЛАСОВАНО
Уровень ___________________
Зам. директора
по УВР ___________________
от «____» _________ 20____ г. РАССМОТРЕНО
на заседании пед. советаот «____» _________ 20____ г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 30
_____________Сидоров М.Г.«____» _________ 20____ г.
(Приказ № ______ от «_____» ___________________ 2016 годаРабочая программа 
по  русскому языку
Составитель: Жичкина М.В.2016 – 2017
Рабочая программа по русскому языку
Учитель:Жичкина Марина Владимировна
Класс-3
Количество часов:
Всего: 170 ч. в неделю: 5ч.
Плановых контрольных уроков - 9 , практических -13
Планирование составлено на основе :Планирование составлено на основе требований ФГОС НОО, авторской программы под редакцией В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого в соответствии с целями и задачами образовательной программы МБОУ « СОШ №30 г. Химки».
Автор / составитель:

Дополнительная литература:
Контрольные работы по русскому языку. 3 класс: к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс»/О.Н. Крылова – 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: издательство «Экзамен», 2014.
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык.3 класс / Сост.В.В.Никифорова.- 6-е изд.-М.:ВАКО, 2016.-80 с.- (Контрольно-измерительные материалы.)
Роль и место предмета в учебном плане
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Программа реализуется в полном объеме в соответствии с программой Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной из расчета  5 часов в неделю, 170 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово», вокруг которых группируются факты, понятия и явления языка, подлежащие изучению в 1—4 классах. Распределение учебного материала соответствует схеме «речь — текст — предложение — слово».
Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений:
1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).
Данное направление связано с развитием дара слова, формированием умения выражать свои мысли в устной и письменной форме.Осознавание детьми изучаемых единиц языка и синтаксиса речи, специальных речевых умений заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи, позволит младшим школьникам правильно воспринимать, анализировать свою и чужую речь, а также создавать собственное речевое высказывание.
2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
Программа и учебники построены так, чтобы дать детям основы знаний о языке (о тексте как единице языка и речи, типах текста, предложении, типах предложений по цели высказывания и интонационной оформленности, главных и второстепенных членах предложения, об обращении, о простых и сложных предложениях, о словосочетании, слове и его составе, частях речи, слоге, звуке, ударении, ударных и безударных гласных, твердых и мягких, глухих и звонких, шипящих согласных звуках). Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, связи и отношения.
На основе ознакомления с принципами письма и системой правил правописания происходит формирование грамотного письма, орфографическая и пунктуационная подготовка школьников. В начальных классах должна действовать установка на безошибочное письмо, которая может быть реализована, если все обучение орфографии и пунктуации будет носить предупредительный характер.
3.Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.
Условием реализации этого направления может стать содержание языкового материала учебника и рабочей тетради. Оно создаст хорошую языковую базу для организации работы на уроке, позволит учителю использовать его для решения определенных учебно-познавательных задач, будет способствовать воспитанию чувства уважения к русскому языку, способности понимать, чувствовать его богатство и емкость, красоту и выразительность. Методический аппарат учебника, рабочей тетради, методического пособия позволит поддержать у младших школьников устойчивый познавательный интерес к изучению родного языка.
Основная часть уроков по русскому языку должна посвящена упражнениям различных видов и форм: это упражнения, обеспечивающие совершенствование чтения, говорения, правильное произношение слов, слогов и звуков, грамматический разбор слов, словосочетаний и предложений, использование таблиц, схем, алгоритмических предписаний, моделей и графиков, рисунков, материалов форзацев учебника.
Существенное значение придается развитию связной речи учащихся в ее устной и письменной форме. На минутках чистописания закрепляется навык правильного начертания букв в словах, проводятся упражнения в развитии ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорости письма, упражнения по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Цели и задачи программы
Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач.
Задачи:
Развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
Создать условия для освоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
Формировать умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
Воспитывать позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи обучения школьников родному языку определяются той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека. Языковое образование и речевое развитие учащихся – это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе. Основная задача обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты:
представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;
контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД:
осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из их частей;
овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД:
выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты:
осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
Учебно-тематический план
№ Название раздела Общее количество часов Из них
теоретконтроль практ.
1 Язык и речь 2 2 2 Текст, предложение, словосочетание 14 11 1 2
3 Слово в языке и речи 19 16 1 2
4 Состав слова 16 13 1 2
5 Правописание частей слова 29 25 2 2
6 Части речи 76 69 3 4
7 Повторение 14 12 1 1
Итого 170 148 9 13
Тематическое планирование
№ Название раздела Содержание раздела Характеристика
деятельности учащихся
1 Язык и речь Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи и их назначение.
Различать язык и речь; анализировать высказывания о русском языке; развивать устную речь.
2 Текст, предложение, словосочетание Текст. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом. Предложение. Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Предложения по цели высказывания и по интонации
Знаки препинания в конце предложений. Предложения с обращением. Состав предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень.
Различать текст и предложения; отличать предложения от группы слов; выделять части текста; различать типы текстов; классифицировать предложения по цели высказывания; обосновывать выбор знаков препинания в конце предложений; различать простые и сложные предложения; выделять в предложении словосочетания; уметь редактировать текст; уметь определять тип текста; уметь распознавать предложения и группы слов;
определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения; различать понятия «члены предложения» и «части речи»; находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме; разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
3 Слово в языке и речи Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Перенос слов. Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану
Проект «Рассказ о слове».
Находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач;
характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов.
4 Состав слова Корень слова. Однокоренные слова.Чередование согласных в корне. Сложные слова. Формы слова. Окончание.Нулевое окончание. Слова, которые не имеют окончания.Приставка.Суффикс.
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». Основа слова.Проект «Семья слов».
Развитие речи: Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.
Владеть опознавательными признаками однокоренных слов; различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс; выделять нулевое окончание; подбирать слова с заданной морфемой;
образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
5 Правописание частей слова Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ. Развитие речи. Составление текста репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».
Применять ранее изученные правила правописания, а также:
непроизносимые согласные;
разделительный твёрдый знак (ъ);
непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
— подбирать примеры с определённой орфограммой;
— обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
— определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
— применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
— безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
— писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
— проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
6 Части речи Части речи (общее представление).
Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Значение и употребление имен существительных в речи. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Проект «Тайна имени». Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях. Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Развитие речи: Подробное изложение повествовательного текста-образца. Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы).Проект «Зимняя страничка».
Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении.Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Текст-описание. Развитие речи: Составление текста-описания в научном стиле Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными.Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».Проект «Имена прилагательные в загадках».
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица единственного числа по родам. Развитие речи. Составление письма.
Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глагольные вопросы что делать? что сделать? Развитие речи. Распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
распознавать имена существительные;
находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж);
изменять имена существительные по числам и падежам.
Распознавать имена прилагательные;
определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного;
находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж);
изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
Распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов.
Распознавать глаголы;
определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление),
различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?;
определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не; раздельное написание частицы не с глаголами;
узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы
7 Повторение Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо текста под диктовку. Разбор предложения по членам предложения.Правописание имен собственных.Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. Материально – техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения Кол-во Примечание
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебник
Русский языкКанакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс.
Рабочие тетради
Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс.
Методическое пособие
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс. К Печатные пособия
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащего в стандарте начального образования по русскому языку. Тематическое планирование
Предмет: русский язык
Учитель:
Количество часов в неделю: 5
Планирование составлено на основе: на основе программы под редакцией В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого (Концепция и программы для начальных классов УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2016 г.Учебник:
Канакина В.П. Русский язык: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015
Тематическое планирование
№/п Тема урока Дата Д/Зпо
плану факт. 1. Наша речь. Виды речи.
(УЗЗВ )2. Наш язык.
(УЗЗВ) 3 Текст.
Типы текстов.
(УИПЗ) 4. Текст.
Типы текстов
(УЗЗВ) 5 Предложение
(УИПЗ) 6 Виды предложений по цели высказывания (УИПЗ)
7 Виды предложений по интонации
(УИПЗ) 8 Входной контрольный диктант.
(УПОКЗ)
9
Работа над ошибками. Предложения с обращением. (УИПЗ) 10 Р.Р. Обучающее изложение.
(УКИЗ) 11 Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. (УИПЗ) 12 Простое и сложное предложение.
(УИПЗ) 13 Простое и сложное предложение. Словарный диктант.
(УЗЗВ) 14 Р.Р. Сочинение по картине В.Д.Поленова «Золотая осень» 15 Работа над ошибками. Словосочетание.
(УЗЗВ) 16 Контрольный диктант « Смельчак» по теме «Текст. Предложение» (УПОКЗ) 17
Работа над ошибками.
Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова. (УИПЗ) 18 Синонимы и антонимы. (УИПЗ) 19 Омонимы.
(УИПЗ) 20
Слово и словосочетание.
(УИПЗ) 21 Фразеологизмы
(УИПЗ) 22 Обучающее изложение 23
Работа над ошибками. Части речи.
( КУ) 24
Имя существительное.
(УИПЗ) 25 Имя прилагательное
(УИПЗ) 26 Глагол
(УИПЗ) 27
Сочинение по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» 28
Работа над ошибками. Что такое имя числительное?
(УИПЗ) 29 Однокоренные слова. Словарный диктант.
(КУ) 30 Звуки и буквы. Гласные звуки. 31 Звуки и буквы. Согласные звуки. 32 Звонкие и глухие звуки. Разделительный мягкий знак. (УИПЗ) 33 Обучающее изложение. 34 Проект «Рассказ о слове» 35 Контрольный диктант по теме
«Слово в языке и речи»
(УПОКЗ) 36 Работа над ошибками. Что такое корень слова?
(КУ) 37
Как найти в слове корень?
Словарный диктант.
(УКИЗ) 38 Сложные слова.
(УИПЗ) 39
40 Что такое окончание?
Как найти в слове окончание?
(УИПЗ) 41 Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
(УИПЗ) 42 Значения приставок. 43
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? 44 Значения суффиксов.
(УИПЗ) 45 Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» 46 Основа слова. Разбор слов по составу.
(УКИЗ) 47
Обобщение знаний о составе слова.
(УКИЗ) 48 Контрольный диктант по теме «Состав слова»
(УПОКЗ) 49 Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. 50 Проект «Семья слов» 51 Обучающее изложение. 52 Работа над ошибками. В каких значимых частях слова есть орфограммы?
(УКИЗ) 53
54
55 Правописание слов с безударными гласными в корне
(УКИЗ) 56
57
58
59 Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
(УКИЗ )60 Обучающее изложение.
(УКИЗ) 61 Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. (УИПЗ) 62
63 Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. (УИПЗ) 64 Сочинение по картине В.Васнецова «Снегурочка» 65
Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными.
(УКИЗ )66 Правописание слов с удвоенными согласными
(УКИЗ )67 Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»
(УПОКЗ) 68
69
70
71 Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. (УКИЗ )72-73 Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант.
(УИПЗ) 74 Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
(УИПЗ) 75 Разделительные твёрдый и мягкий знаки. 76 Контрольный диктант по теме «Правописание частей слов»
(УПОКЗ) 77
78 Работа над ошибками.
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Контрольное списывание
(УКИЗ )
79 Обучающее изложение 80 Работа над ошибками.
Проект «Составляем орфографический словарь» (КУ) 81. Общее представление о частях речи. (УИПЗ) 83 Имя существительное и его роль в речи.
(УИПЗ) 84
85 Одушевленные и неодушевленные имена существительные (УИПЗ) 86 Изложение по самостоятельно составленному плану 87 Работа над ошибками.
Собственные и нарицательные имена существительные. (УИПЗ) 88 Проект «Тайна имени» 89
90 Число имён существительных.
(УИПЗ) 91
92 Род имен существительных
Род имён существительных. Словарный диктант. 93
94 Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих 95 Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
(УПОКЗ) 96 Работа над ошибками.
(КУ) 97 Склонение имен существительных (УИПЗ) 98
99 Падеж имён существительных
(УИПЗ) 100 Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» 101 Именительный падеж
(УИПЗ) 102 Родительный падеж
(УИПЗ) 103 Дательный падеж
(УИПЗ) 104 Винительный падеж
(УИПЗ) 105 Творительный падеж
(УИПЗ) 106 Предложный падеж
Словарный диктант.
(КУ) 107 Обучающее изложение.
(КУ) 108 Работа над ошибками.
Падежи.
(КУ) 109 Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» 110 Работа над ошибками.. Обобщение знаний. 111 Контрольный диктант по теме «Имя существительное. Падежи»
(УПОКЗ) 112 Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» (КУ) 113
114 Значение и употребление имён прилагательных в речи (УИПЗ) 115 Роль имен прилагательных в тексте (УИПЗ) 116 Текст – описание.
(КУ) 117 Р.Р.Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» 118
119
120 Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам
(УИПЗ) 121
122 Число имен прилагательных. (УКИЗ) 123
124
125 Изменение имён прилагательных по падежам
(УКИЗ) 126 Р.Р. Сочинение по картине В. А. Серова «Девочка с персиками»
127 Работа над ошибками. Обобщение знаний. (УКИЗ) 128 Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
(УПОКЗ) 129 Работа над ошибками. Закрепление знаний. 130 Наши проекты «Имена прилагательные в загадках» 131 Личные местоимения. Роль местоимений в речи.
(УКИЗ) 132 Изменение личных местоимений по родам
(УКИЗ) 133 Изменение местоимений по родам.
(УКИЗ) 134 Местоимение. Словарный диктант.
(КУ) 135 Р.Р. Изложение по самостоятельно составленному плану 136
137
138 Работа над ошибками. Значение и употребление глаголов в речи
(УКИЗ) 139
140 Неопределенная форма глагола. (УИПЗ)
141
142 Число глаголов (УИПЗ)
143
144 Времена глагола. Изменение глаголов по временам.
(УКИЗ) 145
146 Изменение глаголов по временам.
(УКИЗ) 147 Р.Р. Изложение. 148
149 Работа над ошибками.
Род глаголов в прошедшем времени. 150
151 Правописание частицы не с глаголами
(УИПЗ)
152
153 Обобщение знаний.
(УОСЗ) 154 Контрольный диктант по теме «Глагол» (УПОКЗ) 155 Работа над ошибками. 156 Обобщение знаний
(ОУСЗ) 157
158 Части речи
(КУ) 159 Р.Р. Изложение 160 Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове и предложении
(ОУСЗ) 161 Правописание окончаний имён прилагательных (ОУСЗ) 162 Правописание предлогов и приставок.
(ОУСЗ) 163 Правописание безударных гласных
(ОУСЗ) 164 Правописание значимых частей слова
(ОУСЗ) 165 Итоговый контрольный диктант
(УПОКЗ) 166 Работа над ошибками. Однокоренные слова (КУ). 167
168
169
170 Обобщение знаний.
КВН «Знатоки русского языка» Согласовано
Заместитель директора по УВР
______________/_________________./
«____»____________2016 г.