Урок математики в 9 классе в школе VIII вида. Тема урока: Вычисление площади прямоугольника.

Конспект урока математики в 9 классе.
Тема урока: Вычисление площади прямоугольника.
Цель: обучение учащихся умению вычислять площадь прямоугольника.
Коррекционно-образовательные:
научить учащихся вычислению площади прямоугольника двумя способами;
совершенствовать навыки черчения на бумаге геометрических фигур.
Коррекционно-развивающие:
развивать логическое мышление на основе упражнений в сравнении и обобщении;
коррекция речи на материале урока;
Воспитательная:
воспитание усидчивости, самостоятельности при выполнении практических работ.
Здоровьесберегающая:
профилактика утомления, нарушения осанки в ходе проведения гимнастики.
Оборудование: учебники 9 класса (по программе 8 вида), тетради, геометрические фигуры, натуральные предметы, демонстрационный материал, таблицы линейных мер.
Ход урока.

1. Организационный момент.
а) рапорт дежурного
б) психологический настрой на урок.
На доске плакат:
На уроке наши глаза хорошо видят.
Уши хорошо слышат.
Голова хорошо думает.
Чтение целевой установки детьми
в) развитие зрительного восприятия.
Упражнение с натуральными предметами «Зоркий глаз»
На доске 2 больших квадрата зеленого и красного цвета и несколько маленьких квадратов, прямоугольники.
Задание:
-Определить на глаз, сколько квадратов уместится в прямоугольнике?в квадрате?
-Проверить путем наложения.
2. Повторение изученного материала. Объяснительная беседа.
А) определение формы геометрической фигуры предметов (классная доска, тетрадь, пенал, учебник, альбом).
Б) определение по форме окружающих предметов названия геометрических фигур.
Назвать предметы, которые имеют форму прямоугольника ( стены, потолок,..)
В) упражнения на сравнение 2-х реальных предметов (часы и кубик)
-Чем отличаются эти предметы?(по форме).
-Форму какой геометрической фигуры имеют часы?( круг).
Г) упражнение « Умелые мастера».
- работа с раздаточным наглядным материалом(индивидуальные карточки) и измерительными инструментами(линейка).
Задание:
1.)измерьте длину и ширину прямоугольника , определите меры для измерения этих величин( линейные меры).
2)начертите в тетради прямоугольник с заданными величинами сторон(индивидуальные задания на карточках).
Длина- синим карандашом, ширина-зеленым.
3)Вытягивание всех сторон прямоугольника в один отрезок:
Синий- зеленый- синий- зеленый.
-Какой можно сделать вывод?
-Определение периметра прямоугольника.
3. Подведение к новой теме.
Повторение материала прошлого урока.
А) сравнение двух прямоугольников методом наложения
Первый, вырезанный на прошлом уроке ( длины сторон 5см и 6 см, второй- с которым работали на уроке).
Вывод: площадь 1-го прямоугольника больше площади второго прямоугольника.
Б) определение квадратных мер или мер площадей при измерении площади прямоугольника в тетрадях ( квадратные сантиметры в тетрадях и на доске квадратные дециметры).
4. Сообщение темы урока.
-Сегодня будем учиться вычислять площадь прямоугольника.
А) практическая работа по вычислению площади прямоугольника путем наложения единичных квадратов, принятых за единицу измерения.( работает у доски один ученик, остальные работают в тетрадях);
Б) уложить кв.см в прямоугольнике, стороны которого 4см и 4 см;
В) сосчитать, сколько кв.см уложилось в прямоугольнике ( 20 кв.см).
Вывод: площадь прямоугольника можно измерить путем наложения квадратных сантиметров и сосчитать, сколько их уложилось.
5. Самостоятельная работа по выведению формулы вычисления площади прямоугольника.
А) начертить прямоугольник, длина которого 6 см, ширина 3 см. Обозначить буквенной символикой.
Б) вычислить площадь путем наложения квадратных мер; сосчитать, сколько кв.см уложилось по длине и ширине прямоугольника( по длине 6 кв.см, по ширине 3 кв.см, или 3 ряда в каждом., по 6 см).
Вывод: прием наложения можно заменить другим способом: измерить длину и ширину одинаковых мерах и эти числа перемножить.
В) введение буквенной символики, запись формулы.
6.Подведение итогов урока. Оценки.
-Где можно применить полученные на уроке знания?
( при выполнении заданий на уроках труда в мастерских, )
7. Домашнее задание. Вычислить площадь обложки своего дневника.





















15