Конспект по математике на тему Вычисление площади прямоугольника (3 класс)


3 класс Школа России 2 четверть 17 ноября
Математика
Тема урока « Вычисление площади прямоугольника»
Цели урока:
Образовательные: вывести формулу измерения площади прямоугольника,
продолжить работу по формированию быстрого счёта по таблице умножения и деления;
Развивающие: развивать математическую речь, развивать навыки исследовательской деятельности,творческие способности, коммуникативные умения, внимание , мышление ; умение работать в паре, группе
Воспитывающие: воспитывать взаимопонимание, дисциплинированность, чувство ответственности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок - исследование.
Методы обучения: учебно-исследовательский, системно – деятельностный.
Формы обучения: подводящий диалог, работа в группах, фронтальная работа.
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Оборудование: презентация,учебник «Математика. 3 класс»(УМК «Школа России» карточки с заданием.
Формирование УУД на уроке:
Личностные УУД:
стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, имеют целевую установку на отработку математических навыков; формировать желание выполнять учебные действия.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний;
отличать новое от уже известного с помощью учителя
выбор эффективных способов решения математических задач.
Коммуникативные УУД:
вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия ; слушать и понимать речь одноклассников, учителя
формировать умения работать в группах
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель учебной деятельности на уроке с помощью подводящего диалога, искать средства её осуществления;
понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Предметные УУД
помочь осознать необходимость решения задач на нахождение цкны, количества, стоимости, показать необходимость знания алгоритма нахождения взаимосвязи между величинами
Метапредметные УУД
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний;
отличать новое от уже известного с помощью учителя
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель учебной деятельности на уроке с помощью подводящего диалога, искать средства её осуществления;
понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
1.Организация урока. Проверка готовности к уроку.
2.Мотивация учебной деятельности.
-Ребята, сейчас у нас урок математики. Подумайте и скажите, что понадобится для успешной работы на уроке математики? (внимание, активное участие, воображение..)-Наша формула трёх «У» — уверенность, успех, удовольствие.
Эти качества нам помогут успешно поработать.
3.Актуализация знаний
1.Устный счёт
Цветок.-Для чего нам надо знать таблицу умножения и деления.

2.Среди данных фигур найдите прямоугольники.Докажите.
-Что такое прямоугольник?
-Докажите.
-Назовите свойства сторон прямоугольника. (противоположные стороны)
Подготовка к изучению нового материала
-Вам нужно будет вычислить периметр прямоугольника. (клетка)
Давайте вспомним, что такое периметр?
-Какой способ наиболее удобный?
Вычислить
Тема урока
Презентация слайд.
-Правильно, ребята, тема нашего урока «Площадь прямоугольника».
-Как вы думаете, чему мы должны научиться?
-Мы должны научиться находить площадь прямоугольника.
-Ребята, а где мы встречаемся с этим понятием.
Да, это бывает практически везде и мы сталкиваемся с этим повсюду.
Приведите свои примеры:
Объяснение нового материала.
Работа в тетрадях
-Сейчас предстоит разбить наш прямоугольник на квадратные сантиметры. Вспомним, что такое квадратный сантиметр? (показать)
Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?
-Посмотрите на доску.
-А теперь вы.
-Посчитайте, сколько квадратных сантиметров получилось?
-Чему равна длина?
-Ширина?
-В каких единицах измеряется площадь?
-Кто сам может сделать вывод о том, как найти площадь прямоугольника?
-Попробуйте сделать вывод.
-Как найти площадь?
-А теперь прочитаем правило в учебнике.
Практическая работа в парах.
-У вас на столах есть прямоугольники разного цвета.
-Вычислите площадь прямоугольника.
-Ваша задача – кто дружнее и быстрее выполнит – встает.
-Но, главное – не только скорость, но и правильность выполнения.
Физминутка.
Цель: Проверим внимательность и ловкость.
1.Присядем столько раз, сколько углов в кабинете у нас;
2.Наклонимся столько раз, сколько парт стоит у нас;
3. Повороты влево, вправо по столько раз, сколько окошек в классе у нас.
Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять физкультминутку?
Работа по учебнику стр.60 (правило)
Стр.61 внизу
Самостоятельная работа
Карточка таблица умножения
9 • 6 =
9 • 2 =
6 • 8 =
8 • 3 =
7 • 7 =
1 • 4 =
3 • 6 =
8 • 4 =
5 • 3 =
2 • 8 = 2 • 1 =
6 • 6 =
8 • 7 =
3 • 3 =
4 • 6 =
2 • 2 =
3 • 4 =
2 • 3 =
7 • 9 =
5 • 2 =
9 • 4 =
4 • 4 =
7 • 2 =
5 • 8 =
7 • 4 =
9 • 3 =
7 • 0 =
6 • 5 =
7 • 3 =
5 • 4 =


7 • 5 =
6 • 2 =
0 • 5 =
9 • 5 =
4 • 2 =
6 • 7 =
3981451308105 • 5 =
3 • 7 =
8 • 2 =
4 • 9 =
6 • 0 =
3 • 3 =
2 • 5 =
7 • 8 =
1 • 5 =
3 • 8 =
7 • 7 =
6 • 6 =
3 • 1 =
8 • 6 =
2 • 9 =
4 • 4 =
5 • 6 =
7 • 6 =
2 • 4 =
8 • 5 =
4 • 3 =
3 • 2 =
2 • 6 =
5 • 5 =
4 • 7 =
0 • 4 =
6 • 4 =
3 • 5 =
2 • 2 =
5 • 7 =
6 • 3 =

6 • 9 =
2 • 7 =
3 • 9 =
4 • 5 =
5 • 9 =
9 • 7 =
4203701308104 • 8 =
2 человека у компьютера.(работают с тренажёрами)
Задача 7.
Дома стр.61зад.6, 5-по желанию
V. Рефлексия
- Довольны ли вы сегодня своей работой?
- Что сегодня тебе удалось на уроке?
- Закончите фразу: "Теперь я умею: "- Кого бы вам сегодня особо хотелось отметить?