Контрольная работа по теме сложносочиненные предложения


Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения»
учени___ 9 класса ______________________________________________
Какие из следующих утверждений верны?
А. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочиненными, сложноподчиненными.
Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.
В. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов или союзных слов).
Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является…
А. подчинительным
Б.сочинительным соединительным
В. сочинительным разделительным
Г. сочинительным противительным
Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?
А. и, да (в значении и), ни – ни, тоже
Б.или (иль), либо, то – то, не то – не то
В. а, но,да (в значении но), однако, зато, же
Определите вид предложения Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья, и, промокая, ложились на мокрую траву луга.
А. простое
Б.сложноподчиненное
В. сложносочиненное
Г. бессоюзное
Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.
Б. Ни о чем не хотелось думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.
В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.
Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось.
Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.
В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий второстепенный член предложения и запишите полученное предложение.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Прочитайте предложение Выпал снег и… Продолжите его дважды, добавив:
а) однородное сказуемое; б) простое предложение.
А) ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Б) ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Запишите предложение Надвинулась туча, и подул сильный ветер, вставив обособленный оборот после союза И.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом И. Запишите полученное предложение.
Приближался теплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, из них повалил снег.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): безличное , и двусоставное .
А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.
Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.
Спишите предложение, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Я (н..) (на) м..нуту (не) заставил его дож..дат(?)ся (тот)час сел на лош..дь и мы выехали за в..рота креп..сти.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схеме:
А. двусост. и безличное _______________________________________________
_______________________________________________________________________
Б. безличное , однако двусост. ___________________________________________
_______________________________________________________________________
В. безличное ,и безличное _______________________________________________
_______________________________________________________________________
Дополните предложение, указывая на следствие.
Мой рассказ слушали равнодушно, и потому _________________________________
_______________________________________________________________________