Презентация к уроку русского языка на тему: Сложносочиненные предложения. Обобщение материала. (9 класс)


«Друзья мои, прекрасен наш союз»А.С. Пушкин Игра: «Верите ли вы, что…»1. Сложные предложения состоят из двух или более простых предложений да / нет 2. В сложных предложениях связь только союзная да / нет 3. Сложносочиненное предложение –сложное предложение, состоящее из двух и более частей, связанных между собой с помощью интонации и сочинительных союзовда / нет4. От одной части сложносочиненного предложения к другой можно задать вопрос да / нет 5.Части сложносочиненного предложения связаны между собой только с помощью интонации да / нет 6. Части сложносочиненного предложения связаны с помощью подчинительных союзов да / нет 7. Части сложносочиненного предложения соединяются между собой с помощью соединительных, противительных и разделительных союзов да / нет * * Кластер «Сложное предложение» Основные группы ССП по союзам и значению * Группы союзов по значению Значения Союзы (примеры) Соединительные Явления происходят одновременно или следуют одно за другим И, да (= и), ни-ни, тоже, также Противительные Одно явление противопоставляется другому А, но, да (= но, однако, зато, же Разделительные Чередование явлений Или(иль), либо, то-то, не то – не то, то ли – то ли И. Айвазовский «Море. Лунная ночь» * * Легли на холст небрежные мазки,И побежала вдаль волна морская.И след простыл печали и тоски.Душа вспорхнула, волны догоняя.Вода меняет цвет, она горит,И сотни лун куда-то мчат потоки.Вот-вот проглянет солнце на востоке,И океан покорно замолчит. д.об [ ], и [ ]. [ ], и [ ]. Проверка (1) С утра девятого октября 1811 года возле директорского дома началось оживление. (2) Со стуком подъезжали кареты и из них степенно выходили мальчики - подростки в сопровождении родных. (3) Дети были грустны а взрослые были серьезны. (4) Это начали съезжа(т, ть)ся будущие воспитанники Царскосельского лицея. (5) Родные уехали а воспитанники остались с инспектором. (6) После вечернего чая всех повели переодеваться и мальчики пр…образились. (7) Ребята были одеты в двубортные сюртуки с блестящими пуговицами синие жилеты дли(н,нн)ые панталоны и (полу)сапожки. (8) Мальчики бросились к зеркалу разглядывали друг друга вертелись. (9) Одни уже во…бражали себя министрами а другие просто наслаждались своим парадным видом. (10) Довольны были все. (М. Я. Басина) (1) С утра девятого октября 1811 года возле директорского дома началось оживление. (2) Со стуком подъезжали кареты, и из них степенно выходили мальчики - подростки в сопровождении родных. (3) Дети были грустны, а взрослые были серьезны. (4) Это начали съезжаться будущие воспитанники Царскосельского лицея. (5) Родные уехали, а воспитанники остались с инспектором.(6) После вечернего чая всех повели переодеваться и мальчики преобразились. (7) Ребята были одеты в двубортные сюртуки с блестящими пуговицами, синие жилеты, длинные панталоны и полусапожки. (8) Мальчики бросились к зеркалу, разглядывали друг друга, вертелись. (9) Одни уже воображали себя министрами, а другие просто наслаждались своим парадным видом. (10) Довольны были все. (М. Я. Басина)2) - 73) - 64) - 2, 5, 9 Домашнее задание * Упражнение 68. Напишите сочинение-миниатюру из 3-4 предложений на тему “Какое впечатление произвела на меня картина И. Айвазовского “Море. Лунная ночь”, используя сложносочинённые предложения. Рефлексия Лист самоконтроля * Какие ключевые понятия усвоены? Что вызвало трудности, каковы причины этого? Личная оценка качества усвоения материала Личная оценка активности, вклада в урок Предложения по теме, уроку * Спасибо за урок!