Презентация к уроку Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и особенности способов подчинения придаточных


Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и особенности способов подчинения придаточныхУрок получения новых знанийЖУКОВА ВАЛЕНТИНА ВАЛЕНТИНОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 1-ОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ. МОУ «ГИМНАЗИЯ №1» г. ВОРКУТЫ Выразительно прочитайте предложения. Соедините стрелочками номера предложений и соответствующие им схемы. Найдите четвертое лишнее.А. [ ],( )Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно.(Демокрит)Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.(Сенека)Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.(Конфуций)Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника.(В.Г. Белинский)В. ( ) , [ ]С. [ ,( ), ]

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и особенности способов подчинения придаточных. В13 ОГЭ по русскому языку:Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения. 1) Многие ехали не осваивать Север и жить на Ямале, а зарабатывать. (2) Не отсюда ли пошло: отработал 15 лет, отдал «все силы» дикому Северу - верните меня на место, дайте мне все. (3) И давали, и целовались на прощание, а «молчащие» все больше отбрасывались в темноту, как будто заранее были приговорены: из местных кадры не вырастить. (4) Во втором и третьем поколениях детям раскулаченных не выдавали паспорта.  (5) «Третий удар Ямал получил с началом освоения нефти и газа. (6) Сейчас и сами организаторы не знают, для чего понастроили города, что делать с населением».(Ю.Н. Афанасьев) Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.Для решения задачи я должен:проанализировать … ;восстановить… ;представить результат в виде … .


Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.Для решения задачи я должен:проанализировать предложения;восстановить теоретический материал;представить результат в виде схемы. При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на ____________ вопрос и являются _______________ по значению.Такое подчинение называется _______________. При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на один вопрос и являются одинаковыми по значению.Такое подчинение называется однородным.[ ], ( ), ( ). При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на _________ вопросы и являются ___________ по значению. Такое подчинение называется _____________________________. При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы и являются разными по значению. Такое подчинение называется неоднородным (параллельным).( ), [ ], ( ). При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к _________ предложению и называется придаточным первой степени, второе придаточное относится к ______________________________ и называется придаточным второй степени и т.д..Такое подчинение называется _____________________. При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к главному предложению и называется придаточным первой степени, второе придаточное относится к придаточному первой степени и называется придаточным второй степени и т.д..Такое подчинение называется последовательным.[ ], ( ), ( ). В13 ОГЭ по русскому языку:Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения. 1) Многие ехали не осваивать Север и жить на Ямале, а зарабатывать. (2) Не отсюда ли пошло: отработал 15 лет, отдал «все силы» дикому Северу - верните меня на место, дайте мне все. (3) И давали, и целовались на прощание, а «молчащие» все больше отбрасывались в темноту, как будто заранее были приговорены: из местных кадры не вырастить. (4) Во втором и третьем поколениях детям раскулаченных не выдавали паспорта.  (5) «Третий удар Ямал получил с началом освоения нефти и газа. (6) Сейчас и сами организаторы не знают, для чего понастроили города, что делать с населением».(В.П. Астафьев) Прочитайте. Сформулируйте основную мысль текста. Определите стилистическую принадлежность текста. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите способы подчинения в СПП с несколькими придаточными. Важнейший эмоциональный источник любви к Родине это восхищение красотой земли где жили деды и прадеды где нам суждено прожить жизнь повторить себя в детях и уйти в землю родившую нас. Но пусть эта кр..сота войдет в сердце вместе с мыслью о том что (н..)было (бы) (н..)цветущего сада (н..) ласковой материнской песни если (бы) (н..)пролили свою кровь за свободу Родины тысячи героев.Р..дная земля ст..нови(т, ть)ся бе..конечно дорогой когда радость бытия сл..вается с чу..вом долга перед людьми которые отст..яли кр..соту. [Важнейший эмоциональный источник любви к Родине - это восхищение красотой земли], (где жили деды и прадеды), (где нам суждено прожить жизнь, повторить себя в детях и уйти в землю, родившую нас). [ ], ( ), ( ). ВзаимопроверкаНо пусть эта красота войдет в сердце вместе с мыслью о том, что не было бы ни цветущего сада, ни ласковой материнской песни, если бы не пролили свою кровь за свободу Родины тысячи героев. Родная земля становится бесконечно дорогой, когда радость бытия сливается с чувством долга перед людьми, которые отстояли красоту. [ ], ( ), ( ). Послед.[ ], ( ), ( ). Послед. Какое задание сегодня вам больше понравилось и почему?На каком этапе урока вы чувствовали себя уверенно?Над чем вы чувствуете необходимость поработать дополнительно? Домашнее задание:ДЛЯ ВСЕХ:сопоставить ТМ §19 и ТМ на листе самостоятельной работы, внести дополнения в лист самостоятельной работы, подготовиться к взаимоопросу по материалу § 19. НАУЧИЛСЯ НАХОДИТЬ СПП с несколькими придаточными в тексте И ОПРЕДЕЛЯТЬ вид подчинения: упр.396. НАУЧИЛСЯ СОСТАВЛЯТЬ СПП с несколькими придаточными: составить 5 предложений указанной структуры, раскрывающих смысл высказывания Петрарки: «Если ты не сумел применить свои знания к своим нуждам, нет пользы в таких знаниях».