Коспект занятия по РС и ФП на тему: Речевой материал«Подружись с водой». Дифференциация звуков [с] –[з]. Безударное О в словах.


Конспект учебного занятия по РС и ФП во втором классе (2 отделение 2 вариант) с использованием компьютерных технологий.
Тема учебного занятия: Речевой материал по теме «Подружись с водой». Дифференциация звуков [с] –[з]. Безударное О в словах.
Задачи учебного занятия:
Учить различать и опознавать речевой материал (предложения, словосочетания, слова, слоги) из речевого материала по теме «Подружись с водой». закреплять умения соблюдать ритмико-интонационную структуру речи, нормы орфоэпии, словесное и логическое ударение на основе речевого материала урока.
Развивать речевой слух, используя звукоусиливающую аппаратуру, продолжать развивать монологическую и диалогическую речь.
Следить за правильным произношением звуков, дифференцировать звуки с-з, в самостоятельной речи.
Воспитывать интерес и потребность в самостоятельной устной речи, чувство милосердия, сострадания
Оборудование: компьютер, презентация к речевому материалу «Подружись с водой» экран, ЗУА« Глобус», индивидуальные слуховые аппараты.
Дидактические материалы к учебному занятию: презентация, карточки, таблички с заданиями и текстом, портрет К. Чуковского, иллюстрации к сказкам К. Чуковского, пиктограммы; диск (запись отрывка «Да здравствует мыло душистое!» из оперы Ю.Левитина «Мойдодыр».Ход учебного занятия:
Учитель Ученик
Как ты слышишь? Здравствуй, Артём. Я рада тебя видеть. У тебя хорошее настроение? Ты готов к занятию?
Назови звуки, которые много раз встречались в словах.
Артём, старайся хорошо говорить
звуки С-З.

Слушай вопрос. Как надо говорить безударное О ?Скажи слитно. Соблюдай правило.
Сегодня пятница.
Сегодня я поеду домой.
Завтра мы пойдём к Зое.
Завтра утром мы пойдём к Зое в
больницу.

Артём, посмотри на портрет. Кто это?
Кто такой Чуковский?
Какие сказки К.Чуковского ты знаешь?
Послушай и повтори:
Бармалей, Федора, Крокодил, Айболит. Кто они?

Развитие логического мышления. Игра «Четвёртый лишний».
Рассмотри картинки.

Они все к сказкам К. И. Чуковского?
Какая картинка лишняя?
Почему?
Верно.
Это русская народная сказка. Повтори.
Просмотр фрагмента мультфильма. (отрывок из мультфильма «Мойдодыр» вдруг из маминой из спальни…)
Из какой это сказки?
«Какой Мойдодыр в этом отрывке?
Почему Мойдодыр сердитый?
Посмотри на пиктограммы, какое лицо было у Мойдодыра?

Послушай и повтори интонацию:
Выполнение задания
Дополни предложение: Чтобы Мойдодыр не сердился, надо (что делать?)…
Послушай и повтори:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Зачем надо умываться?
Посмотри отрывок из мультфильма( рано утром на рассвете…) О чём этот отрывок?
Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?
Когда надо мыть руки?
Ты моешь руки с мылом?
У Мойдодыра есть помощники. Назови их.
Повтори: Помощники помогли вымыть мальчика.
Послушай и повтори, что сказал Мойдодыр:
Вот теперь тебя люблю я!
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец – то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил.
Почему Мойдодыр радуется?
Как ты думаешь. Мальчик подружился с водой?
Посмотри на пиктограммы, какое лицо стало у Мойдодыра?

Восприятие словосочетаний и фраз без аппаратов.(на г/у)
Послушай и повтори: Надо умываться с мылом, надо дружить с водой. Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
Оценка работы учащегося.
Артём, что ты делал на занятии?
Ты следил за ударением, соблюдал правила произношения.
Артём, ты молодец.
До свидания.
Я слышу хорошо. Доброе утро, Елена Анатольевна Да, хорошее. Я готов к занятию.
Звуки С -З.
Я буду хорошо говорить звуки С -З.
Безударное О надо говорить как А.
Заяц и зебра – это животные. Самолёт - это транспорт. Сирень – это растение.
Это Корней Иванович Чуковский.
Он детский писатель.
Это герои сказок Чуковского.
Герои сказок Чуковского.
Нет, не все.
Картинка к сказке «курочка ряба» лишняя.
Потому что эту сказку написал не Чуковский.
Это русская народная сказка.
Из сказки «Мойдодыр».
Мойдодыр сердитый.
Мальчик не любил умываться, был грязный, не дружил с водой.
«Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок!»
Надо умываться.
Чтобы быть чистым и здоровым.
О том, что умываются все птицы и животные.
Надо мыть руки.
Руки надо мыть перед едой, после прогулки, и туалета. Утром и вечером.
Да. Я мою руки с мылом.
Мыло, мочалка, зубная паста, и щётка. Гребешок. Вода.
Помощники помогли вымыть мальчика.
Мойдодыр радуется, потому что мальчик стал чистым.
Да.

Радостное.
Я старался хорошо говорить звуки с – з. Внимательно слушал. Отвечал на вопросы.
Спасибо. До свидания, Елена Анатольевна.