Занятие на тему Алгоритм принятия решений


Тема: Поступки. Алгоритм принятия решений.
Цели учителя: организовать учебную деятельность по усвоению учащимися алгоритма принятия решений.
Цель ученика Уровни усвоения знания Внешне наблюдаемые действия Средства контроля достижения цели Критерии и шкала оценки
Усвоить знание алгоритма принятия решений.
знакомство Может назвать шаги алгоритма Вопрос: «Назовите шаги алгоритма » Эталон алгоритма.
За правильное воспроизведение алгоритма учащиеся получают 1 балл. В случае, когда пропущен какой-либо шаг алгоритма или нарушена последовательность, получают 0 баллов.
Усвоить знание алгоритма принятия решений. понимание Может объяснить, зачем и почему нужно использовать алгоритм, что может произойти, если пропустить хотя бы один из его шагов. Вопрос: «Что может произойти, если при принятии решения переставить или пропустить шаги?» Научиться применять алгоритм принятия решений. применение Применяет алгоритм, т.е. участвует в принятии решения, планирует действия, выбирает путь действия, контролирует ход действий и их результат. Опорные знания Новые знания
Поступок – это осознанное действие того или иного человека.
Алгоритм – последовательность действий. Алгоритм принятия решения
1 шаг: Если ты хочешь что-то сделать, то сначала остановись-подумай;
2 шаг: Представь, как твой поступок отразится на тебе, твоих родителях, твоих друзьях;
3 шаг: Выбери тот поступок, последствия которого безопасны. Не делай того, что может иметь плохие последствия;
4 шаг: Похвали себя за то, что тебе удалось поступить правильно и избежать плохого поступка.
Этап занятия Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Мотивация Организует беседу.
Чтение отрывка из стихотворения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»:
Крошка сын к отцу пришёл
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?..»
- О чём говорится в этом стихотворении?
-Даже название этого произведения говорит о том, что каждый человек должен учиться различать хорошие и плохие поступки, делать осознанный выбор в пользу того или иного. И ваши поступки являются доказательством выбора.
- Что такое поступок?
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем занятии?
- Правильно, о поступках и их последствиях. Тема нашего занятия: Поступки. Алгоритм принятия решений.
Отвечают на вопросы учителя.
- О хороших и плохих поступках.
- Это совершённое кем-либо действие. Как правило, поступок - это осознанное действие того или иного человека.
-О поступках.
2. Первичная диагностика
на основе пробного действия Читает рассказ о мальчике Диме, который разбил мамину вазу и переложил вину на котёнка. Котёнок был наказан, его выгнали во двор.
Дает задание:
- Поработайте в парах, обсудите, как поступил мальчик? И что могло бы ему помочь не совершать такой поступок?
Констатирует, что задание выполнено не полностью. Учащиеся пытаются выполнить задание учителя.
Возможные варианты:
1. Мальчик поступил плохо, переложил свою вину на другого.
2.Мальчик совершил плохой поступок.
3. Выявление причин затруднения Организует дискуссию.
-Почему вы не смогли выполнить задание? - Почему возникло затруднение?
- То есть вы не знаете, как правильно принимать решения.
- Как называется последовательность действий?
- Какую цель можно поставить перед собой? Участвуют в обсуждении.
Возможные варианты:
- Не знаем, что бы могло помочь мальчику в выборе как поступить…
-Алгоритм.
-Узнать алгоритм принятия решений.
- Научиться применять этот алгоритм.
4. Знакомство
с алгоритмом Выносит на доску пункты алгоритма принятия решений:
1 шаг: Если ты хочешь что-то сделать, то сначала остановись-подумай;
2 шаг: Представь, как твой поступок отразится на тебе, твоих родителях, твоих друзьях;
3 шаг: Выбери тот поступок, последствия которого безопасны. Не делай того, что может иметь плохие последствия;
4 шаг: Похвали себя за то, что тебе удалось поступить правильно и избежать плохого поступка.
Обсуждает с детьми каждый шаг.
Организует работу в парах.
-Попробуйте по алгоритму заново пересказать историю о Диме и котёнке.
-Вы должны всегда соблюдать эти правила.
Даёт учащимся карточки с описанием «сложных» жизненных ситуаций.
- А теперь попробуйте самостоятельно по алгоритму избежать неправильного решения. Записывают алгоритм в тетради.
Объясняют, как понимают шаги алгоритма.
Работают в парах.
Выполняют задание по карточкам. Обсуждают предложенные варианты. Затем прочитываются все шаги принятия решений.
4.Тренинг
с опорой
на алгоритм Просит учащихся по желанию разбиться на малые группы. Каждой группе выдается лист бумаги, фломастеры.
Предлагает выполнить задание, следуя алгоритму взаимодействия.
- Записать плохие поступки литературных героев, измените их поступки.
Выполняют задание. Обсуждают в группах.
5. Контрольная диагностика
Предлагает задание: выбрать нужные карточки и собрать из них рассыпавшийся алгоритм принятия решений. Выполняют самостоятельно задание.
Сверяют с эталоном.
6.Рефлексивная оценка -Какие цели ставили?
-Что делали для их достижения?
-Удалось или нет достичь поставленных целей?
-Что удалось (не удалось) на сегодняшнем занятии? Дают оценку своим действиям.
Самооценка с помощью
Доски настроения.