Конспект открытого занятия элективного курса по математике на тему подготовка к итоговой аттестации


Конспект занятия элективного курса
« Подготовка к итоговой аттестации (ГИА)»
Цели занятия:
Цели I презентации:
Обучающая: Повторить и систематизировать знания о свойствах функций.
Развивающая: Развивать навыки устных вычислений, формировать умения применять свойства функций при решении практических задач.

Цели II презентации:
Обучающая: Повторить способы решения квадратных уравнений.
Создать условия для контроля и оценки умений и навыков решать
квадратные уравнения различными способами.
Развивающая : Развивать умения систематизировать, структурировать материал через выделение главного в общем.

Цели III презентации:
Обучающая: Повторить и систематизировать знания по теме:
Векторы. Метод координат.
Развивающая : Развивать навыки вычислений, формировать умения применять свойства векторов при решении задач.

Воспитательные:
Воспитывать вычислительную культуру учащихся, умение показывать свои знания в нестандартных ситуациях.
Воспитание упорства в достижении цели.
Воспитание уважения к работе товарищей.
Воспитание инициативности.

Задачи занятия:
- повторить и систематизировать знания о свойствах функций, о решении квадратных уравнений, о методе координат;
- включить учащихся в поисковую деятельность;
- развивать коммуникативные навыки в процессе
практической деятельности;
- расширить общекультурный кругозор учащихся .
Методы:

·
·
·репродуктивные, продуктивные, творческие:

·
·
·словесные, практические, наглядные.
Тип занятия: занятие элективного курса с применением мультимедийных технологий и ИКТ
Предусмотрены следующие виды деятельности учащихся:
- защита проектов
- групповая работа;
- индивидуальная работа;
- решение задач, с помощью которых учащиеся закрепляют знания, умения, навыки.
Технология обучения учащихся – мультимедийное занятие с использованием ИКТ.
Оборудование:
ПК, программа Power Point, мультимедийный проектор, раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы


План занятия (40 мин.):
1. Организационный момент (2 мин.).
2. Актуализация ЗУН (5 мин.).
а) Вступление
Предварительная подготовка .
На данных занятиях компьютер используется как наглядная иллюстрация, а также как средство обучения на двух этапах – изучение нового материала , закрепления и повторения. Обусловлено это в первую очередь тем, что использование ПК на этих этапах позволяет сократить время для построения графиков функций и высвободившееся время направить на исследовательскую деятельность. Использование компьютера позволяет диагностировать уровень достижения целей занятия и при необходимости его корректировать.

Я и учащиеся разрабатываем серию занятий курса математики
с применением ИКТ. В условиях массового внедрения вычислительной техники в среднюю школу применение компьютерных технологий в преподавании основных учебных дисциплин является необходимым для обучения, воспитания и развития учащихся.
Опыт работы с учащимися 2-9 классов показал, что использование
компьютерного практикума для поддержки основного школьного курса способствует более заинтересованному отношению школьников к изучаемому предмету, формирует и закрепляет навыки работы с компьютером и является необходимым для наиболее полного усвоения пройденного материала.
В качестве примера мы предлагаем посмотреть такое занятие.
Это одно из занятий, которое позволяет:
- эффективно использовать сочетание ИКТ с групповой работой;
- применять дифференцированный подход при повторении пройденного и изучении нового материала ;
- формировать коммуникативные и учебно-познавательные
компетентности учащихся;
- развивать вычислительные навыки учащихся, рациональную вычислительную культуру;
- формировать навыки само- и взаимоконтроля;
- реализовывать межпредметные связи;
Казалось бы, математика сухая наука. Но как любая наука она дает нам новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках, в практической жизни. Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю».
Для того, чтобы наш опыт был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: я слышу – я вижу – я делаю..

Б) сообщить учащимся цели урока и план урока.
В) защита презентаций, в ходе которых идет отработка практических навыков через дифференцированные задания.

1.Вспомнить какие функции мы изучили , их названия. Заслушать сообщение по теме «Свойства функций» ( просмотр презентации).
Практическая работа .(10мин)
2. Вспомнить какие уравнения называются квадратными.
Просмотреть презентацию по теме и решить предлагаемые задания с последующей проверкой.(10мин)
3.Просмотр презентации по теме «Векторы на плоскости»
Решить предлагаемые кроссворд.(5мин)

4.Подведение итогов урока
Домашнее задание : раздаточный материал,№7,8,9-стр151,
№5,6,7-стр176
15