Анализ первого этапа диагностического тестирования с помощью заданий Кембриджского экзамена PET for Schools.


Отчет № 1. Первый этап.
Тема: «Диагностическое тестирование с помощью заданий Кембриджского экзамена PET for Schools».
Кол-во заданий: 5.
Общее количество баллов: 35.
Выполнила: Алейникова Юлия Сергеевна, учитель английского языка.
Место работы: АОУ школа № 10, г. Долгопрудный.
Время на выполнение: 50 мин.
Фактическое время выполнения: 35 мин.
1 задание 2 задание 3 задание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
+ + + + + + + + + + + + + + + + + +
4 задание 5 задание Итог
19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 33
+ + - + + + - + + + + + + + + + +
На начальном этапе работы над диагностическим тестированием, мной были выполнены все задания. Особых трудностей при выполнении заданий не возникло, т.к. лексико-грамматический материал, смысловые связи и грамматические структуры были знакомы и понятны. Что касается самих заданий, то формат первого и второго был для меня незнаком, но если первое задание далось очень легко, то на второе ушло немного больше времени. Я предполагала, что во втором задании возможны ошибки, но их не оказалось. Два неправильных ответа были даны мной в 21 и 25 вопросах четвертого задания, на них мне хотелось бы остановиться немного подробнее.
Четвертое задание по своему типу является заданием множественного выбора. На мой взгляд, сложность данного задания заключается в том, что необходимо выбрать только один правильный ответ, в то время как некоторые варианты ответов предельно конвергированы.
Если сравнивать задания раздела «Чтение» Кембриджского экзамена PET с заданиями ЕГЭ, то можно выделить как сходства, так и различия.
Первое задание раздела «Чтение» ЕГЭ – установить соответствие между семью текстами и восьмью заголовками, убрав один лишний. Данное задание направлено на понимание основного содержания прочитанного текста. Подобного задания в PET нет.
Второе задание в ЕГЭ направлено на установление структурно-смысловых связей в прочитанном тексте. В нем необходимо прочитать и заполнить текст пропусками частей предложений. В данном задании так же имеется один лишний вариант ответов и, как в вышеуказанном случае, подобное задание отсутствует в разделе «Чтение» экзамена PET.
Третье задание ЕГЭ тождественно четвертому заданию PET и представляет собой задание множественного выбора, направленное на понимание деталей, полного содержания текста, цели автора в написании текста и его отношения к описываемым событиям.
Если отталкиваться от заданий по чтению экзамена PET, то стоит отметить, что в ЕГЭ заданий по структуре сходных с первым и вторым заданиями экзамена PET нет. Первое задание направлено на понимание различных видов коротких сообщений, второе – на детальное понимание фактического материала.
Что касается третьего задания PET (задание на установление верных и неверных утверждений), то в ЕГЭ оно так же отсутствует, но для русскоязычных учеников не представляет особых трудностей, т.к. подобное задание прорабатывается во многих современных УМК и включено в экзамен ОГЭ для 9 класса. Разница между этим заданием в PET и ОГЭ в том, что утверждения, которые необходимо отметить как верные или неверные, в PET предшествуют самому тексту, что, на мой взгляд, наиболее приемлемо.
И, наконец, пятое задание PET, в котором необходимо из четырех вариантов вставить в текст подходящее слово, похоже на третье задание ЕГЭ раздела «Лексика и грамматика» и так же, как и предыдущее задание, не вызывает трудностей у экзаменуемых.