Открытый урок по электротехнике на тему Последовательное и параллельное включение приемников энергии.Вычисление мощности и сравнение значений.


Диалогическая часть
УРОК №
Группа Дата Проверено ТЕМА : «Последовательное и параллельное включение приемников энергии. Вычисление мощности и сравнение значений»
Цели урока:
Образовательная :- Сформировать навыки, необходимые при создании электрических схем и реализации на их основе реальных электрических цепей, а также навыки выполнения необходимых расчетов и их последующего анализа
Воспитательная : способствовать пониманию учащимися воспитания дисциплины и самостоятельности в обучении;
Развивающая : - развить у учащихся способность обобщать полученные знания, интерес к разделу.
Тип урока: Совершенствование ЗУН
Форма урока: коллективная, индивидуальная, групповая
Оборудование : раздаточный материал, опорная схема, ПК, доска, учебное пособие
План урока:
1. Организационный момент – 2 мин
2. «Попади в цель» -8 мин-4 б
3 «Чудесная цепочка» -8 мин-9 б
4. «Собери схему»- 5 мин -6 б
5. «Устный кроссворд»- 12 мин-1 б
6. Зарядка- 5 мин
7. «Интересные вопросы»- 5 мин- 2б
8. «Тренируем память»- 25 мин
- задание 1- 5б
- задание 2-10б
- задание 3-5б
- задание 4-10б
9. Домашнее задание – 2 мин
10. Итог урока- 3 мин
№ Вид работ Деятельность преподавателя Деятельность студентов оценка Ожидаемый результат
1. Орг.момент- 2 мин Сообщает тему, цели . Предлагает план урока. Внимательно слушают, соглашаются или вносят предложение Установление новизны, интереса к новому материалу
2. «Попади в цель» -
8 мин-4 б
(индивидуальная работа)
Предлагает задание для закрепления прошлой темы:
1.Перенести схемы в соответствующие ячейки таблицы; 2. Проанализировать схему и перенести фрагмент текста в соответствующую ячейку (задание прилагается ПК)
Ответы: 1- в ж и; 2-а д з; 3 – б г е. Слушают , выполняют задание 4б Хорошая подготовленность и знания предмета
3. «Чудесная цепочка» -
8 мин-9 б
(групповая работа)
Предлагает на раздаточном материале произвести расшифровку формул.( задание прилагается) Слушают, задают вопросы 6 б Познавательный интерес, взаимосвязь с физикой
4. «Собери схему»-
5 мин -6 б ( работа в группах) Предлагает сформировать корректную схему двухконтурной электрической цепи и зажечь лампы
(задание прилагается ПК )Слушают, выполняют задание 9б Внимательность,
Самостоятельность, аккуратность
5 «Устный кроссворд»- 12 мин-1 б (индивидуальная работа)
Предлагает решить кроссворд в устной форме. Зачитывается вопрос ,и ребята отвечают на поставленные вопросы, отгадывая при этом неизвестное слово.
Ответы: 6 Зарядка- 5 мин Предлагает выполнить упражнения
Выполняют упражнения самостоятельность
7 «Интересные вопросы»- 5 мин- 2 б (групповая работа) Предлагает ответить на вопросы Каждая команда отвечает на поставленные вопросы 2 б Эрудированность в различных областях предмета
8 «Тренируем память»- 25 мин (групповая работа)
- задание 1- 5б
- задание 2-10б
- задание 3-5б
- задание 4-10б
Задание 1.Предлагает подключить к источнику электроэнергии с напряжением U электрическую цепь с последовательно соединенными приемниками энергии, имеющими сопротивления R1 R2 R3
Задание 2. Предлагает вычислить общую мощность цепи
Задание 3. Предлагает подключить к источнику электроэнергии с напряжением U электрическую цепь с параллельно соединенными приемниками энергии, имеющими сопротивления R1 R2 R3
Задание 4. Предлагает вычислить общую мощность цепи двумя способами
(задания прилагаются) Слушают, выполняют задание 30 б Самостоятельность
Аккуратность, внимательность
9 д/з- 2мин Предлагает выполнить на раздаточном материале разновидности схем .Подготовиться к контрольной работе.
Слушают, записывают Самостоятельность
усидчивость
10 Итог урока- 3 мин
Подводит итог урока.
Просит вспомнить, какие темы проходили в этом модуле?
Что изучили? Благодарит за работу на уроке
Слушают, задают вопросы Результат деятельности на уроке
Задание №2 «Попади в цель»
1.Подобрать соединению соответствующую схему;
2. Проанализировать схему соединения и подобрать фрагменты текста .1 Последовательное соединение приемников энергии А Г Представляет собой сочетание последовательного и параллельного соединений
Д К одним и тем же двум узлам электрической цепи присоединены несколько приемников энергии
2 Параллельное соединение приемников энергии Б Е Большое разнообразие соединений такого типа не позволяет вывести общую формулу для определения эквивалентного сопротивления цепи
Ж Условный конец первого приемника соединяется с условным началом первого, конец второго – с началом третьего и так далее
3 Смешанное соединение приемников энергии В ЗНапряжение на выводах приемников энергии- одинаково для каждого из них
И Сумма напряжений на отдельных приемниках равна напряжению на зажимах
Ответ на задание №2

1-в ж и
2 – а д з
3- б г е
Задание № 3 «Чудесная цепочка» Задание № 3 «Чудесная цепочка»

Задание № 4 «Собери схему»
Перенести компоненты электрической цепи и приборы на соответствующие места на схеме так, чтобы сформировать корректную двухконтурную электрическую цепь

Ответ на задание №4

Задание 1.Подключить к источнику электроэнергии с напряжением U электрическую цепь с последовательно соединенными приемниками энергии, имеющими сопротивления R1 R2 R3

Задание 2. Предлагает вычислить общую мощность цепи

Ответ на задание 2

Задание 3. Подключить к источнику электроэнергии с напряжением U электрическую цепь с параллельно соединенными приемниками энергии, имеющими сопротивления R1 R2 R3

Задание 4. Предлагает вычислить общую мощность цепи двумя способами

Ответы на задание №4

Подведение итога:
«5»-52-47
«4»- 46-40
«3» -39-33