Сценарий Музыкальной сказки Теремок на новый лад для старшего дошкольного возраста


Музыкальная драматизация
«ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД»
для старшего дошкольного возраста.
МК ДОУ Детский сад № 1 с. НекрасовкаРазработала
Муз.руководитель Овчинникова М.Л.
Участники – актеры спектакля – дети старшей группы.
Зрители – дети средней или младшей групп.
В зале звучит музыка Сен – Санса “Аквариум”
(из сюиты «Карнавал животных»), входят дети – зрители.
Занавес закрыт, за ним стоит теремок, лес, дети – актеры.
Выходит перед занавесом Сказочница (воспитатель).
Сказочница:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
Он зовет в театр нас
Вы садитесь, не стесняйтесь
Поудобней располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Расскажу сейчас я сказку.
Ребята, посмотрите, у меня в руках красивая коробочка. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! Очень красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)
-Может сказка? - Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!!!
Воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается. При каждом правильном ответе из коробочки воспитатель достает игрушку.
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Сказочница: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).
Сказочница: - Детки, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса....
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит вам сюрприз!
(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит):
- Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи!
Где ты, сказка, покажись. И ребятам отзовись!
А чтобы сказка ожила,
Давайте закроем ручками глаза!
(Дети - зрители закрывают глаза, в это время открывается занавес, за которым находятся дети - актеры, переодетые в костюмы, но не герои).
ДЕТИ в костюмах (по – очереди):
1. Лето пришло, даря тепло и ласку!
2. А мы, летним, теплым днем вам показать хотели б сказку.
3. Эта сказка всем известна, ее знает, стар и млад!
Все хором: Мы покажем вам сегодня «Теремок» на новый лад!
Дети расходятся, а за детьми сидит на стуле ДОМОВОЙ (возле Теремка).
ДОМОВОЙ (Поет): - Я домовой, я - домовой!
Поговорил бы кто со мной!
Живу один в избушке, кругом ведь ни зверюшки!
Эх, жизнь моя жестянка, живу я одиноко,
А мне дружить, с друзьями жить, петь и играть охота!
Дети (кто не герои) вместе поют с ДОМОВЫМ:
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышки бегут
Теремочек увидали и стучат.
Мышки поют: Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто в невысоком живет?
Домовой: (поет) - Я домовой, я- домовой!
Поговорил бы кто со мной!
(говорит): В этом доме живу я! А вы кто?
Мышки: Мы – Мышки – норушки. Пусти нас в теремочек жить. Мы тебе песенку за это споем!
Мышки поют Лазарев «Шуршишки» и играют на музыкальных кубиках.
Домовой: (поёт):
Заходите, Мышки – норушки,
Будем вместе жить, поживать,
Будем песни петь и танцевать
И на музыкальных инструментах играть.
Дети (кто не герои) вместе поют с ДОМОВЫМ и с Мышками:
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Лягушки бегут
Теремочек увидали и стучат.
Лягушки: Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто в невысоком живет?
Домовой: (поет) - Я домовой, я- домовой!
Поговорил бы кто со мной!
Мышки: А мы - мышки – норушки (звенят кубиками)
Вместе: А вы кто?
Лягушки: А мы лягушки – квакушки. Пустите нас в теремок жить. А мы вам песенку споем за это и на кастаньетах сыграем.
Лягушки поют: Лазарев «Лягушка» и играют на кастаньетах.
Домовой и Мышки (поют):
Заходите, Лягушки – квакушки,
Будем вместе жить, поживать,
Будем песни петь и танцевать
И на музыкальных инструментах играть.
Дети (кто не герои) вместе поют с ДОМОВЫМ, с Мышками, с Лягушками:
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайчик бежит
Теремочек увидал и стучит.
Зайчик: (поет): Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто в невысоком живет?
Домовой: (поет) - Я домовой, я- домовой! Поговорил бы кто со мной!
Мышки: А мы - мышки – норушки (звенят кубиками)
Лягушки: А мы – лягушки – квакушки (играют на кастаньетах)
Вместе: А ты кто?
Зайчик: А я Зайка - побегайка. Пустите меня в теремок жить. А я вам песенку спою за это и на маракасах сыграю.
Зайчик поет: Лазарев «Я серенький зайчишка» и играет на маракасах.
Домовой, Мышки, Лягушки (поют):
Заходи, к нам Зайка - побегайкаБудем вместе жить, поживать,
Будем песни петь и танцевать
И на музыкальных инструментах играть.
Дети (кто не герои) вместе поют с ДОМОВЫМ, с Мышками, с Лягушками, с Зайчиком:
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Лиса и Волк бегут
Теремочек увидали и стучат.
Лиса и Волк (поют): Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто в невысоком живет?
Домовой: (поет) - Я домовой, я- домовой! Поговорил бы кто со мной!
Мышки: А мы - мышки – норушки (звенят кубиками)
Лягушки: А мы – лягушки – квакушки( играют на кастаньетах)
Зайчик: А я – зайка – побегайка ( играет на маракасах)
Вместе: А вы кто?
Лиса и Волк: А я Лисичка – сестричка, а я Волк – зубами щелк. Пустите нас в теремок жить. А мы вам танец покажем за это.
Лиса и Волк танцуют Танго Хермано.
Домовой, Мышки, Лягушки, Зайчик (поют):
Заходите, к нам Волк и Лиса,
Будем вместе жить, поживать,
Будем песни петь и танцевать
И на музыкальных инструментах играть.
Дети (кто не герои) вместе поют с ДОМОВЫМ, с Мышками, с Лягушками, с Зайчиком, с Лисой и Волком:
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мишка идет
Теремочек увидал и стучит.
Мишка: (поет): Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто в невысоком живет?
Домовой: (поет) - Я домовой, я- домовой! Поговорил бы кто со мной!
Мышки: А мы - мышки – норушки (звенят кубиками)
Лягушки: А мы – лягушки – квакушки (играют на кастаньетах)
Зайчик: А я – зайка – побегайка ( играет на маракасах)
Лиса: А мы – Лисичка – сестричка
Волк: А я Волк – зубами щелк (делают парой движение из танца)
Вместе: А ты кто?
Медведь:
Я - Мишенька-медведь,
Я умею песни петь.
А ещё я с давних пор,
Замечательный танцор!
Пустите меня в теремок жить. А я вам за это танец покажу и на ложках музыкальных постучу.
Медведь танцует с ложками под любую РНП
Домовой, Мышки, Лягушки, Зайчик, Лиса и Волк (поют):
Заходи, к нам Мишка - медведь,
Будем вместе жить, поживать,
Будем песни петь и танцевать
И на музыкальных инструментах играть.
(Медведь лезет на теремок )
Домовой: Постой, куда ты, треснет балка!
(под тяжестью Медведя теремок разваливается).
Звери: Ай-яй-яй! Что же ты Мишка натворил?
Все хором играют каждый на своем инструменте.
Медведь: Виноват я, ох, виноват!
Простите, я ведь не нарочно,
Давайте новый строить дом!
Все герои поднимают теремок. Становятся в хоровод и поют песню вместе.
Вместе поют: Мы построим новый Теремок,
Будет он не низок, а высок,
Будем вместе в нём жить, поживать,
Будем песни петь и танцевать
И на музыкальных инструментах играть.
Домовой:
Будем дружно в Теремочке новом жить,
Будем с музыкой дружить!
Хорошо с друзьями вместе в теремочке поживать
Предлагаю всем зверятам я в оркестре поиграть!
Дети – актеры исполняют Шумовой оркестр по любую РНП .Сказочница: Терем, терем, теремок.
Подружиться всем помог.
Заживут все вместе дружно.
Вместе с музыкой не скучно!
Артистами ребята побывали.
И сказку вам ребята, показали.
Артисты и зрители-все хороши!
Похлопаем, друг другу от души!
Актеры кланяются.