Внеклассное мероприятие по физкультуре. Игра по станциям (8 класс)


Игры по станциям
Цель: развивать чувство коллективизма у учащихся, способствовать развитию физических качеств.
Задачи:
- учить работать с текстом и шифром;
- способствовать формированию взаимопомощи;
- воспитывать чувство ответственности за себя и товарищей.
Ведущий: Сегодня мы с вами поиграем в различные игры, преодолевая их командами одну за другой. У каждой команды будет свой маршрут, где указано, с какой станции вы начинаете свой путь, и в какой последовательности их будете проходить. Выигрывает та команда, которая пройдет все станции за наименьшую суму времени. Если задание выполняется с ошибками - команде дается штраф, одна ошибка- 1секунда.
Итак, а сейчас я вам расскажу, что нужно делать на каждой из станций:
1 задание. «Дешифровщики».       (вручается   письмо)
Ваш следующий шаг к кладу, вы сделаете, если расшифруете мое послание (в алфавите 33 буквы и каждая стоит на своем месте).
5, 16, 18, 16, 4, 10, 6
             (дорогие)
18, 6, 2, 33, 20, 1
         (ребята)
3, 1, 26, 6
      (ваше)
19, 13, 6, 5, 21, 32, 27, 6, 6
           (следующее)
17, 10, 19, 30, 14, 16
          (письмо)
21
(у)
15, 1, 25, 1, 13, 30, 15, 10, 12, 1
             (начальника)
13, 1, 4, 6, 18, 33

2 станция: « переправа»   
На полу начерчен предполагаемый «ров». В команде двое « раненых», задача команды по два человека перенести раненых на другую сторону «рва».
3 испытание «Не наступи на пол»  
На полу расставлены разные предметы в виде дорожки. Команда по очереди проходит дистанцию. Если кто-то потерял равновесие, то он начинает заново.
4. Инсценировка
Вам даются слова. Ведущий читает мини-рассказ, а ваша задача обыграть слова, которые вам даны действиями.
Василий Сухомлинский
Красивые слова и красивые дела
Среди поля стоит маленькая хатка. Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.
Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.
Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.
И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…
Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…
А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.
Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.
5. Туннель
Туннель сделан из скамеек, снизу лежат маты, сверху «крыша» из гимнастических матов.
Задача команды проползти по пластунски и не сбить палки.
7. Лабиринт.
Из различных предметов (парты, гимнастические скамейки, стулья, натянутые между ними веревки) сделан лабиринт. Задача команды, взявшись за руки, пройти всей командой и ни разу не зацепить ни одной « стенки» лабиринта.
8. Найди записку.
В спортивном зале на последних ступеньках гимнастических стенок висят бутылки с записками,
Нужно достать нужную бутылку за веревку, в ней записку найти и прочитать.
9. Музыкальная.
За 2 минуты команда должна вспомнить и пропеть как можно больше песен о спорте.
10. «Слалом»
Стоят фишки в ряд на определенном расстоянии. По одному мальчику и одной девочке из команды должны пройти с завязанными глазами между фишками, не задев ни одной. Остальные участники команды должны словами командовать своим представителям.
Ведущий:
Ну что ж, хочется пожелать всем командам успехов и пусть победит сильнейший.