Презентация по математике на тему Действия с десятичными дробями (5 класс)


5 классматематика ...Три десятых... Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.…Три десятых - и стены возводятся косо! Три десятых - и рухнут вагоны с откоса!Ошибись только на три десятых аптека -Станет ядом лекарство, убьет человека...В. Лифщиц «Три десятых»


Обобщающий урок.Шахмандарова Н.Н. МБОУ Юловская СОШ №6Действия с десятичными дробями.
ppt_xppt_y

4,56 + 1,4 =0,25 • 40 =5,6: 0,7 =17,35 ≈ (до десятых)1 : 0,1 =21,5 – 13,5 ={5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}5,6100,85,9617,44817,35,601001780дкосзрабеьум5,96ск10а8з17,4к10а8






сказка Королевство десятичных дробей.
Королева Запятая Министры:делениясложенияокруглениявычитанияумножениясравнения





1 темница.
2,70,086,0191 темница.





2 темница.<=>





3 темница.20,65 2) 45,30 + 3,42 48,7215,2






4 темница.1,26 6, 4 5 × 1, 8 5 1 6 0 6 4 5_11, 6 1 00,273511,61







5 темница.71,550





6 темница.9,24270725,424





Западное крылоВосточное крыло(12,5 + 83,16): 0,1 –- 4,8 •0,01= (64,29 + 83,71)• 0,01 –- 0,02081 : 0,1= 7 темница.956,5521,2719






Из двух городов, расстояние между которыми 425 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного поезда 75 км/ч, а скорость второго в 1,2 раза больше. Какое расстояние будет между поездами через 2,3 ч после начала движения? 8 темница.{? км

ppt_y
Из двух городов, расстояние между которыми 425 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного поезда 75 км/ч, а скорость второго в 1,2 раза больше. Какое расстояние будет между поездами через 2,3 ч после начала движения? 8 темница. 1) 75 • 1,2 = 90(км/ч) – скорость второго поезда8 темница.2) 75 + 90 = 165(км/ч) – скорость сближения поездов3) 165 • 2,3 = 379,5(км) – пройдут два поезда за 2,3 ч4) 425 – 379,5 = 45,5(км) Ответ: поезда будут на расстоянии 45,5 км.Решение:







60 км/ч Маршрут автобуса состоит из трех равных участков. На первом участке автобус шел 3,3 ч со скоростью 6о км/ч, а на каждом следующем участке увеличивал скорость на 6 км/ч. Сколько времени потратил автобус на весь путь? ? км 9 темница.
ppt_y
ppt_y
ppt_y


Маршрут автобуса состоит из трех равных участков. На первом участке автобус шел 3,3 ч со скоростью 6о км/ч, а на каждом следующем участке увеличивал скорость на 6 км/ч. Сколько времени потратил автобус на весь путь?9 темница. 9 темница.Решение:1) 60 • 3,3 = 198(км) – длина одного участка2) 60 + 6 = 66(км/ч) – скорость на втором участке 3) 66 + 6 = 72(км/ч) – скорость на третьем участке4) 198 :66 = 3(ч) – время на втором участке5) 198 :72 = 2,75(ч) – время на третьем участке6) 3,3 + 3 + 2,75 = 9,05(ч)Ответ: на весь путь автобус потратил 9,05ч









 В банку попал 1 микроб, и через 3,5 минуты банка была наполнена микробами, причем известно, что количество микробов ежеминутно удваивалось. За сколько минут банка была наполнена микробами на половину?10 темница.Ответ: За 2,5 минуты, т. к. за 3,5 минуты банка будет уже заполнена.




Спасибо!



Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. http://studentbank.ru/Из истории десятичных дробей
1617 г. - шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой.1592 г. - в записи дробей впервые встречается запятая.1571 г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой. До него существовали другие варианты: 3,7 писали как 3(0)7 или 3\ 7 или разными чернилами целую и дробную части. 1703 год - В России учение о десятичных дробях изложил Л.Ф.Магницкий в, в учебнике «Арифметика , сиречь наука числительная».В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3 Обозначение десятичной дроби в разное времяОбозначение дроби 2,135436ВремявведенияФамилияученогоСтрана (город)2 чи, 1 цунь, 3 доли,5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинокIII век Лю-ХуэйКитай2 чжана, 1 чи, 3 цуня,5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших, 0 паутинокV векЦзу-Чун-ЧжиКитай2 135436 http://studentbank.ru/952ал-УклисидиДамаск Обозначение десятичной дроби в разное время (продолжение)Обозначение дроби 2,135436ВремявведенияФамилияученогоСтрана (город)2 |1354362 135436 1427ал-КашиСамарканд2 1354361579Ф. ВиетФранция2.135436 149215931616Ф.ПеллосХр.Клавий Дж. Непер ИталияГерманияШотландия2,135436 2.13543615921617Д.МадисиниДж. НеперИталияШотландия http://studentbank.ru/ Нельзя нарушать законы государства, в котором мы живем или находимся; нельзя нарушать правила и устав того учебного заведения, в котором мы учимся. Соблюдайте законы и выполняйте правила! Домашнее задание: