Киноурок для начальной школы на тему: Что важнее: добро или зло?


Тема: «Что важнее – добро или зло»?
Цели: - формировать у детей представление о  доброте, о хороших, добрых   поступках, показывать их ценность.
Задачи:
Способствование созданию устойчивых знаний о добре и зле, должном и недопустимом.
Развитие у детей таких качеств личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей.
Оборудование:
 ПК, аудиоколонки, мультимедиа, экран, видеоролики: «Хорошими делами прославиться нельзя», «Четыре минуты доброты» , «Героический поступок мальчика», «Героический поступок девочки, спасшей жизнь 2-х летней Алины Паскару», «Доброта спасет мир», «Бездомная кошка спасла жизнь брошенного младенца», «Собака спасла жизнь 3-х летней девочке», ералаш «Вовка – добрая душа», ералаш «Ещё раз к вопросу о тимуровской работе», ералаш «Злодей, добряк, и тот, кто живет на крыше, мультфильм «Просто так».
Использованные интернет – ресурсы:
https://www.youtube.com.
http://dobryata.ruХод киноурока.
Сегодня у нас с вами необычный урок – Киноурок. Мы будем смотреть видео и размышлять о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком - о доброте.
Видео № 1 «Хорошими делами прославиться нельзя».
Очень важны в жизни добро и милосердие. А задумывались ли вы когда – нибудь над тем, как часто вы совершаете добрые дела?
Видео №2 «Четыре минуты доброты».
Добро случается каждую секунду, важно только быть чуточку внимательней к окружающим, и у вас тоже получится совершать добрые поступки.
Истинная доброта должна быть осознанной и бескорыстной – невозможно совершать хорошие поступки, требуя что-то взамен. Предлагаю вашему вниманию историю детей, которые бескорыстно совершили добрые поступки. Видео №3 - №4 . «Героический поступок мальчика», «Героический поступок девочки, спасшей жизнь 2-х летней Алины Паскару».
Не каждому дано совершить такой героический поступок, но простое сострадание, милосердие, желание помочь ближнему делает нас лучше, а нашу душу– чище.

Часто случаются ситуации, в которых животные нуждаются в нашей помощи, в добром отношении к ним. И очень хорошо, что находятся такие добрые люди, которые помогают животным. Видео №5. «Доброта спасет мир».
Но и животные не обделены добротой и состраданием, и нередко, ни смотря на то, что некоторые люди бросают и обижают животных, их сердца не черствеют. Видео №6 - №7. «Бездомная кошка спасла жизнь брошенного младенца», «Собака спасла жизнь 3-х летней девочке».
Человек доброжелательный не сможет быть злым, грубым, жестоким. Он приветлив, улыбчив, проявляет внимание и заботу к окружающим. Но, к сожалению, не у каждого получается быть искренне добрым, бескорыстным. Видео №8 Ералаш «Вовка – добрая душа».
Иногда маленький добрый поступок, который вам ничего не стоит, может быть очень важным для другого человека.  Только помните - совершая добрые дела, важно не обидеть другого, как получилось у ребят в следующем фильме. Видео №9 Ералаш «Ещё раз к вопросу о тимуровской работе».
У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Важно помнить о том, что все возвращается бумерангом. Видео №10. Ералаш «Злодей, добряк, и тот, кто живет на крыше».
Видео №11. Мультфильм «Просто так».
Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. Но так приятно осознавать, что своим хорошим поступком ты сделал кого – то чуточку счастливее.
Домашнее задание: издать журнал о доброте, добрых поступках.
Положение о конкурсе
«Лучший журнал на тему «Доброта в картинках»
в рамках проекта «Доброта спасет мир».
В этом конкурсе вы можете попробовать свои силы в области журналистики и дизайна. Нужно сделать журнал.  Что входит в это понятие?
У журнала должно быть название, тематика, обложка, не менее пяти страниц  наполнения, творческая группа - редакторы, фотографы, журналисты. 
Внимание: рукотворный труд приветствуется!
Все страницы должны быть одного размера,
Каждый класс готовит свой журнал с определенными рубриками.
В конкурсе может проявить себя любой ученик – нарисовать рисунок, сделать фотографию, коллаж с надписями на соответствующую тему, сочинить сказку, найти интересное стихотворение на заданную тему.
От класса на конкурс принимается по одному журналу. 
Всем участникам конкурса будут вручены дипломы об участии.
Сроки и порядок проведения конкурса:
Работы принимаются с 28.03.2016 г. по 01.04.2016 г. включительно.
Тема журнала: «Доброта в картинках».
Цель:
Формировать нравственные качества.
Развивать умение искать нужную информацию из разных источников самостоятельно, развивать творческие способности детей, умение работать в команде.
Воспитывать  у детей  желание совершать добрые поступки на примере литературных героев.
Требования к оформлению журнала.
Титульный лист:
Название журнала. («Добрята», «Добрули», «Добрячки», «Доброта в картинках», «Клепа», «Мурзилка», «Читайка», «Добрые сердца», «Искорка», «Неугомонные детки», «Понимашка», и т.д.)
Девиз журнала:
«Читайте наш журнал, и вы будете знать,
Как вежливым, добрым и знающим стать»!
«Пусть всегда будет Солнце!»
«Мы строим Добрый мир!» 
«Спешите делать добро»
«За Родину, Добро и Справедливость»!
«Служу Отечеству пером, чтоб мир наполнился добром», и т.д.
3.Рубрики:
«Страничка журналистского мастерства».
(заметки, отзывы).
«Живое слово».
(О тайнах русского языка, значение, сила «волшебных» слов).
«Картинная галерея».
(Рисунки на тему «Доброта в картинках» отсканировать, уменьшить размер, на одной странице может располагаться 5-6 рисунков – печать цветная).
«Страна сказок».
короткие сказки о добрых поступках, делах, сочиненные детьми + иллюстрация (отсканированный рисунок) к сказке.
«Добро собирает друзей».
Стихи о дружбе, друзьях, короткие рассказы о семье.
«Усольские добрята».
Стихи, загадки, пословицы, притчи о доброте.
«Наши любимые питомцы».
Рассказы о домашних животных, их повадках, интересные факты о животных.
«Моя семья, моя земля, моя Россия».
Рассказы о семье, стихи о родном городе, крае, о родине.
«Отдыхалочка».
Загадки, ребусы, раскраски, кроссворды.
4.Текст:
Можно написать от руки, можно напечатать и наклеить на страничку, можно отсканировать.
5. Оформление: красочное, яркое, рисунки приветствуются, фон закрашен.