Технологическая карта урока на тему Самоконтроль функциональных систем организма. Пульсометрия (4 класс)


Предмет - физическая культура
Класс-4
Дополнительные средства: карточки с заданием, табеля учёта ЧСС, секундомер, калькуляторы.
Инвентарь: фишки, скакалки, эстафетные палочки.
Тип урока: открытие нового знания.
Тема урока: Самоконтроль функциональных систем организма. Пульсометрия.
Личностные МетапредметныеПредметные
Цели Формирование установки на ЗОЖ по средствам самоконтроля и самооценки состояния здоровья. Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Использование различных способов поиска. Умение слушать собеседника и вести диалог. Приобретение знаний о самоконтроле функциональных систем организма через измерение пульса и анализа ЧСС.
Задачи 1.Использовать элементы проблемной беседы для понимания темы урока.
2.Развивать навыки сотрудничества. 1.Тренировать мыслительные операции (работа по алгоритму, анализ).
2.Учить выбирать нужную информацию из различных источников и уметь изложить доступным языком. 1.Формировать знания о самоконтроле.
2.Учить измерять пульс.
Планируемые результаты 1.Дети понимают значение самоконтроля для здоровья организма.
2.Дети умеют объективно оценивать работу на уроке. 1.Дети активны в целеполагании.
2. Активно пользуются различными источниками добычи информации, умеют её анализировать и обрабатывать. 1.Дети умеют измерять пульс и оценивать состояние своего организма.
2. Понимают важность этого умения.
Технологическая карта урока
Этап Продолжительность Задачи Деятельность учителя Деятельность обучающихсяМотивация к учебной деятельности Организовать деятельность по установке потребности, возможности и необходимости включения в учение. Предлагает выполнить ранее неизученное действие(предлагает измерить пульс) Затрудняются выполнить действие
Актуализация
Тема
Цель Создать ситуацию затруднения.
Сформулировать тему урока
Сформулировать цель урока. Предлагает вступить в диалог по теме урока и ответить на вопросы. Что такое самоконтроль, пульс? Какие изменения он показывает в нашем организме.
С помощью наводящих вопросов помогает сформулировать тему урока.
С помощью наводящих вопросов помогает сформулировать цель урока. Вступают в диалог (используют знания полученные на других уроках).
Формулируют тему урока.
Формулируют цель урока.
Открытие нового знания Найти и донести информацию до всех обучающихся. Предлагает найти заданную информацию о данной теме урока (организует работу в группах).
Предлагает детям донести найденную информацию в виде мини-доклада.
Дети работают в группах:
-с учебником
-с экспертами
-с интернетом
Доносят найденную информацию до всех детей.
Построение алгоритма действия Организовать выполнение алгоритма действия Предлагает измерить пульс(берёт за основу самый простой способ) Измеряют пульс и заносят в таблицу измерений.
Закрепление знания Выполнение алгоритма на практике. Организует проведение линейных эстафет.
Предлагает измерить пульс и занести данные в таблицу учёта ЧСС.
Просит провести сравнительный анализ 2-х измерений.
Организует проведение челночного бега 10х10, 10х8.
Просит произвести замер пульса и занести результат в таблицу учёта. Принимают участие в эстафетах.
Измеряют ЧСС и заносят в таблицу.
Сравнивают результаты.
Выполняют челночный бег.
Измеряют ЧСС и заносят в таблицу.
Рефлексия Провести анализ измерений. Ведёт диалог по данной теме(обобщение изученного).
Предлагает измерить пульс, занести результат в таблицу и провести самоанализ 4-х измерений.
Анализирует успехи обучающихся.
Дети обобщают изученный материал.
Измеряют ЧСС, заносят в таблицу и проводят самоанализ измерений.
Проводят самооценку работы на уроке.
Заключительный этап Организовать построение, проговорить домашнее задание Проговаривает домашнее задание(измерить пульс у родителей в покое и после нагрузки) Запоминают домашнее задание.
Группа №1
Дать определение слову:
Самоконтроль___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа №1
Дать определение слову:
Пульсометрия_________________________________________________________________________________________________________________
Группа №1
Дать определение слову:
Пульс_______________________________________________________________________________
Группа №2
Способы измерения пульса (место на теле человека).
______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
За какие промежутки времени принято измерять пульс?
____________________
______________________
______________________
Группа №3
Каковы показатели ЧСС при различной физической нагрузке?
в покое_________________________
лёгкая нагрузка__________________
средняя нагрузка_________________
большая нагрузка_________________
очень большая____________________
Табель учёта частоты сердечных сокращений
Фамилия имя
___________________
№ измерения ЧСС
1 2 3 4 Табель учёта частоты сердечных сокращений
Фамилия имя
_______________________
№ измерения ЧСС
1 2 3 4