Технологическая карта урока английского языка по теме Времена года. Погода

Технологическая карта урока

Учебный предмет: английский язык
Класс: 6
Автор УМК «Английский язык» для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва; Просвещение;2010г. В.П. Кузовлев
Тема урока: «Времена года. Погода»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Учитель: Орехова Татьяна Анатольевна

Тема
«Времена года. Погода»

Цель темы
Обучающие:
Систематизировать изученную лексику по теме «Времена года. Погода»
Проконтролировать усвоение грамматического материала: безличные предложения, сложноподчиненное предложение с придаточным условия, способы выражения будущих действий
Развивающие:
Развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности
Развивать воображение при моделировании ситуаций общения
Расширить межпредметные компетенции
Воспитывающие:
Воспитывать потребность в практическом использовании языка в различных сферах жизни
Воспитывать и развивать чувство толерантности и умение давать самооценку своей деятельности


Планируемый результат
Предметные умения
УУД


1.Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета (базовый уровень)
2.Рассказывать о погоде, любимом сезоне (базовый уровень)
3.Читать аутентичные
тексты с целью поиска необходимой информации
(базовый уровень)
4.Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (повышенный уровень)
5.Заполнять таблицы (погода в Британии) (базовый уровень)
6.Употреблять грамматические структуры (безличные предложения, сложноподчинен- ное предложение с придаточным условия, способы выражения будущих действий) (базовый уровень)
7. Правильно употреблять изученную лексику в учебных ситуациях общения (базовый уровень)
8.Понимать речь на слух и реагировать на сказанное (базовый уровень)
9.Уметь пользоваться градусной шкалой Цельсия и Фаренгейта (повышенный уровень)

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; владение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; делать сообщение по образцу, плану; выполнять действия по алгоритму
Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, решение проблем творческого и поискового характера; освоение поискового чтения
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение вступать в речевое общение; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия
Безличные предложения, сложноподчиненное предложение с придаточным условия, способы выражения будущих действий; названия времен года; прилагательные, глаголы, необходимые для описания погоды; шкалы температуры в России и в Британии; прогноз погоды

Организация пространства

Межпредметные связи
Формы работы и используемые технологии
Ресурсы


География, ОБЖ,
математика
Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная;
технология критического мышления, интерактивные технологии, ИКТ, исследовательская технология
-учебник,
- рабочая тетрадь,
- звуковое приложение (песня на английском языке),
- компьютерная презентация,
- карточки с заданиями,
- тексты для чтения



Этапы урока

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся


Познавательная

Коммуникативная
Регулятивная


Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности

1 этап – мотивационно-ориентировочный

1.Учитель приветствует обучающихся, просит их улыбнуться друг другу, хлопнуть в ладоши, пожелать успеха на уроке. Фронтальная работа
Выполняют действия






Умение вести себя с
окружающими людьми






Выполняют действия







Управление поведением партнера;
воспитание уважения к окружающим людям


Выполняют действия






Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия

2. Предлагает выполнить мозговую зарядку «Восьмерки», «Шапочка» Фронтальная работа
Выполняют действия




Умение тренировать свой мозг, развивать память, мышление



Выполняют действия

Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил

Выполняют действия




Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия

3. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Фронтальная работа
Показывают наличие учебных принадлежностей

Умение подготовиться к учебной деятельности


Проверяют наличие учебных принадлежностей
друг у друга

Управление поведением партнера


Проверяют наличие учебных принадлежностей
друг у друга

Умение наблюдать и делать самостоятельные выводы

4.Показывает слайды с изображением времен года и погоды, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия.
Индивидуальная работа
Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, называют времена года по-английски, делают предположение, систематизируют информацию



Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Обсуждают свои варианты в классе
Слушать собеседника, строить понятные высказывания, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор
Ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Умение слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач.

5. Предлагает вспомнить стихотворение о погоде с целью усовершенствования фонетических умений. Фронтальная работа
Повторяют стихотворение все вместе




Стремление усовершенствовать свои умения




Повторяют стихотворение все вместе




Умение слушать собеседника
и корректировать свое произношение


Повторяют стихотворение все вместе




Умение действовать сообща, одновременно




2 этап - актуализация субъективного опыта обучающихся

1. Актуализирует знания обучающихся по теме, предлагает а) заполнить кластер
«Времена года», б) закончить строки, подобрав аналогичные слова
в) сказать по- другому, используя синонимы
Фронтальная работа




Заполняют кластер
«Времена года»

Заканчивают строки, подобрав аналогичные слова



Дают другие варианты выражения одной и той же мысли




Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету;
анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования;
умение
ориентироваться в системе знаний;
умение пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения
Слушают одноклассников, реагируют на услышанное

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме




Умение выражать свои мысли;
умение донести свою позицию до других










Проверяют правильность заполнения, сличая с образцом.
Проверяют правильность выполнения, сличая с образцом.
Сличают сказанное с образцом

Оценивают поле своего незнания

Умение действовать по образцу;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

2. Просит вспомнить план сообщения о любимом времени года
Фронтальная работа




Вспоминают план повествования



Умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Дополняют друг друга



Умение
участвовать в коллективном обсуждении проблем;


Контролируют сказанное



Умение
дополнять, корректировать высказанные мнения по существу полученного задания;

3. Проверяет выполнение домашнего задания,
подводит итоги Индивидуальная работа
Рассказывают о своем любимом времени года и представляют презентацию. Показывают свои умения в составлении презентаций и работе с компьютером
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах
Слушают одноклассников, реагируют на услышанное







Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Оценивают правильность выполнения задания, исправляют ошибки, следят, чтобы рассказ соответствовал плану
Умение дополнять высказанные мнения по существу полученного задания;





3этап – применение изученного в сходных и новых ситуациях

1.Организует проведение ролевой игры «Как говорят о погоде британцы»
Работа в группе и индивидуальная работа

Распределяют роли, изучают задание
Умение самостоятельно создать алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера ; развивать навыки аудирования
Задают вопросы для организации собственной деятельности
Умение планирования учебного сотрудничества со сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

Внимательно слушают и контролируют друг друга, исправляют ошибки
Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания

1. Организует работу с текстом (поисковое чтение) с целью нахождения нужной информации и предлагает заполнить таблицу (базовый уровень)
Предлагает ученикам догадаться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (повышенный уровень), организует проверку понимания текста
Парная работа
Работают в парах, читают текст, заполняют таблицу
Умение анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать умения просмотрового чтения, языковой догадки
Помогают друг другу понять текст, выполнить правильно задание
Умение решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивать умение работать в паре.
Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы
Умение принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий

Предлагает учащимся научиться конвертировать градусы из шкалы Цельсия в шкалу Фаренгейта, дает им алгоритм действий Работа в группе

Работают в парах по заданному алгоритму, делают вычисления на калькуляторах. Проводят мини- исследования
Развитие умения работать с алгоритмом, осуществлять сравнение, делать выводы, производить математические подсчеты, вести мини-исследования
Взаимодействуют с одноклассниками во время выполнения задания в групповом режиме
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Предлагает провести физкультминутку, вызывает к доске ученика, который показывает действия; включает песенку о погоде на английском языке
Фронтальная работа
Выполняют действия, поют песенку
Умение вести себя с окружающими людьми

Выполняют действия, прислушиваются друг к другу
Управление поведением партнера;
воспитание уважения к окружающим людям


Выполняют действия, оценивают исполнение песенки
Умение действовать по образцу, сравнивать свои действия с другими

Организует работу с английскими пословицами, предлагает найти начало и конец каждой пословицы, перевести их. Затем заставляет обучающихся составить диалоги, в которых нужно использовать некоторые из пословиц Парная работа
Работают в парах, разыгрывают ситуации, употребляют в них пословицы.
Умение строить логическое рассуждение по требуемому заданию, использовать изученный материал в новых ситуациях общения; умение решать проблемы творческого характера ; развивать навыки аудирования
Оказывают помощь друг другу при составлении диалогов, проявляют смекалку, креативность
Умение вступать в речевое общение; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания диалогов; оценивают диалоги, сравнивают со своими
Умение составление плана и последовательности действий; оценивание качества и уровня усвоения учебного материала

Предлагает различные задания по говорению
«Что вы будете делать завтра, если погода будет а) хорошей б) дождливой в) грозовой»
Работа в группе

Работают в группах, задают друг другу вопросы, отвечают на них в соответствии с поставленной задачей
Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Взаимодействуют с одноклассниками в группах, отвечают на вопросы партнера
Умение взаимодействовать в группе, умение оперировать активной лексикой и грамматическим материалом в процессе общения, вести диалог.
Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют.
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

Предлагает обучающимся составить прогноз погоды на воскресенье в разных городах нашей области
Работа в группе.


Работают в группах, составляют под руководством лидера прогноз погоды в соответствии с заданием. Затем представитель группы выходит к доске и на компьютере с помощью анимационных значков создает картину погоды в заданном городе на карте области. Сообщает прогноз погоды.
Умение строить логическое рассуждение по требуемому заданию, использовать изученный материал в новых ситуациях общения Умение самостоятельно создать алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера ; развивать навыки аудирования
Взаимодействуют с одноклассниками в группах, помогая и дополняя друг друга
Умение взаимодействовать в группе, умение оперировать активной лексикой и грамматическим материалом в процессе общения
Вносят свои предложения, корректируют ошибки, дают самооценку и взаимооценку работе
Умение владеть способностью понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять; делать сообщение по заданной ситуации

4 этап – рефлексия

Предлагает оценить работу каждого обучающегося на уроке. Организует подведение итогов занятия.
Объясняет домашнее задание: написать письмо другу о любимом времени года (базовый уровень) или составить кроссворды или анаграммы с использованием изученной лексики (повышенный уровень) Индивидуальная работа
Называют
Систематизируют полученную информацию






Записывают домашнее задание
Умение производить рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке
Умение формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров.
Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока.
Умение самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.



15