Описание активных методов обучения по английскому языку на тему Погода и времена года

Описание активных методов обучения
Тема урока «Погода и времена года»

Описание активного метода обучения


Название метода

«Летающие поговорки»


Количество участников

18


Цели задачи использования метода

Цель: создать благоприятную психологическую обстановку для приветствия.
Задачи: 1. Сформировать положительную мотивацию;
2. Создать благоприятную атмосферу работы в группах.


Продолжительность проведения

3 мин.


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Карточки с поговорками.


Предварительная подготовка (если требуется)

Подготовить карточки - на одних начало поговорки, на других – окончание по количеству учащихся.


Подробная технология проведения

Учащимся раздаются карточки с поговорками таким образом, чтобы одним досталось начало поговорки, а другим – окончание. Ребята должны объединиться в команды и сопоставить части поговорок. Данный метод дает возможность развивать лексические, словопроизносительные и фонетические навыки.



Описание активного метода обучения


Название метода

«Угадай тему»


Количество участников

18


Цели задачи использования метода

Цель: четко определить тему урока, настроиться на не и наметить план будущих действий.
Задачи: 1. Выяснить, что является приоритетным для учащихся при изучении предложенной темы;
2. Определить, какие цели ставят для себя учащиеся.


Продолжительность проведения

5 мин.


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Картонные пазлы с фрагментами картинок по теме «Погода и времена года».


Предварительная подготовка (если требуется)

Подготовка картонных пазлов.


Подробная технология проведения

Учащимся предлагаются фрагменты нескольких пазлов. Необходимо найти недостающие фрагменты у одноклассников, сформировать группы и собрать пазлы. Затем учащимся предлагается угадать тему урока на основании картинок, которые у них получились. Например, у одной группы получилось солнышко, у другой – туча, у третьей – дождь. Тема урока – «Погода и времена года».



Описание активного метода обучения


Название метода

«Дерево»


Количество участников

18


Цели задачи использования метода

Выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке.


Продолжительность проведения

3 мин.


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Зеленые и желтые бумажные листочки с двухсторонним скотчем на обратной стороне (по количеству учащихся)


Предварительная подготовка (если требуется)

Схематично нарисовать дерево на доске, подготовить бумажные листочки.


Подробная технология проведения

Каждый учащийся получает два листочка: зеленый и желтый. На зеленом пишут, чего они ждут от урока, а на желтом – чего опасаются. Готовые листочки учащиеся сохраняют у себя до конца урока. В конце урока ребята приклеивают свои листочки на дерево: зеленые – со сбывшимися ожиданиями или желтые – со сбывшимися опасениями. Если на дереве окажется больше зеленых листочков, то цели урока достигнуты. Если дерево «пожелтеет», значит, в проведении урока были допущены ошибки.


Описание активного метода обучения


Название метода

«Проверка домашнего задания»


Количество участников

18


Цели задачи использования метода

Цель: проверить и закрепить пройденный материал
Задачи: 1. Закрепить лексические навыки;
2. Проверить домашнее задание.


Продолжительность проведения

7 мин.


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Карточки с напечатанными фрагментами текста по теме «Времена года».


Предварительная подготовка (если требуется)

Подготовить карточки с фрагментами текста по теме «Времена года».


Подробная технология проведения

Учащиеся делятся на 4 равные группы. Учитель каждой группе раздает карточки с фрагментами текста по теме «времена года». Учащиеся должны разложить эти фрагменты в правильном порядке, чтобы получился связный рассказ о временах года. А затем догадаться о каком времени года написано в каждом тексте. Затем можно устроить игру «Переводчик». Учитель называет слова или словосочетания из текстов на английском языке, учащиеся переводят их на русский язык, и наоборот. Этот метод очень хорошо помогает усовершенствовать и закрепить лексические навыки.






Описание активного метода обучения


·
Название метода

«Следопыты»


Количество участников

18


Цели задачи использования метода

Ввести и актуализировать новую лексику по теме «Погода и времена года».


Продолжительность проведения

7 мин.


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Не требуются.


Предварительная подготовка (если требуется)

Записать на доске тему урока.


Подробная технология проведения

Метод «Следопыты» направлен на то, чтобы научить детей работать с различными источниками информации. Учитель пишет на доске тему урока “The weather and seasons” («Погода и времена года»). А учащиеся должны вспомнить и записать на доске слова, связанные с этой темой. Можно оформить в виде «Кластера». Если учащиеся не дописали какие-либо слова по теме, учитель сам дописывает недостающие слова. Затем происходит отработка данной лексики: учащиеся читают слова громко и шепотом, хором и по одному, повторяют за учителем. Также можно применить игру «Переводчик».


Описание активного метода обучения


Название метода

«Прогноз погоды»


Количество участников

18


Цели задачи использования метода

Совершенствования навыков аудирования с целью извлечения конкретной информации.


Продолжительность проведения

10 мин.


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Аудиозапись для прослушивания текста о временах года. Картинки с изображением погоды. Листочки и ручки для учащихся.


Предварительная подготовка (если требуется)

Подготовить картинки с изображением погоды разных времен года, развесить их на доске. Подготовить аудиоаппаратуру и аудиозапись для прослушивания текста о временах года. У каждого учащегося должны быть листочки и ручки, чтобы делать краткие записи во время прослушивания.


Подробная технология проведения

Учитель включает аудиозапись первый раз, учащиеся прослушивают и по мере возможности делают краткие записи. Во время второго прослушивания учащиеся дополняют свои записи и стараются как можно лучше понять предложенную информацию. Затем учащиеся называют время года номер текста, в котором о данном времени года было сказано.







Описание активного метода обучения


Название метода

«Отдохни с пользой»


Количество участников

18


Цели задачи использования метода

Снять эмоциональную и физическую усталость, повысить настроение и мотивацию учащихся к продолжению обучения.


Продолжительность проведения

5 мин.


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Музыка «Звуки природы»


Предварительная подготовка (если требуется)

Подготовить аудиоаппаратуру и аудиозапись.


Подробная технология проведения

1 этап – под музыку «Звуки природы» учащиеся расслабляются, можно потянуться, позевать, поводить глазами в разные стороны, кто- может просто спокойно посидеть.
2 этап – закрепление лексики. Учитель называет прилагательные по теме погода, и если это прилагательное относится к теплой погоде, то учащиеся хлопают, а если к холодной (прохладной) – топают.


Описание активного метода обучения


Название метода

«Оцени себя»


Количество участников

18


Цели задачи использования метода

Оценить соответствие результатов с ожиданиями о опасениями в начале и в конце урока


Продолжительность проведения

5 мин.


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Зеленые и желтые бумажные листочки с двухсторонним скотчем на обратной стороне у каждого учащегося.


Предварительная подготовка (если требуется)
Схематично нарисовать дерево на доске, написанные ожидания и опасения на бумажных листочках у каждого учащегося.


Подробная технология проведения

Ребята приклеивают свои листочки на дерево: зеленые – со сбывшимися ожиданиями или желтые – со сбывшимися опасениями. Если на дереве окажется больше зеленых листочков, то цели урока достигнуты. Если дерево «пожелтеет», значит, в проведении урока были допущены ошибки.



15