Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» .


План – конспект урока литературы в 8 классе.
Тема. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» . «Планета Земля – общий дом детей и взрослых».
Цели:
образовательная
продолжить работу над анализом идейно-эстетического содержания философской сказки А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»;
развивающая
развивать умения и навыки выразительного чтения художественного текста, образного мышления учащихся составления собственных высказываний и текстов;
формировать поликультурную, читательскую, коммуникативную компетентности учащихся;
воспитательная
воспитывать общечеловеческие ценностные ориентации, духовно-нравственную мировоззренческую основу учащихся.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
выставка-инсталляция по теме урока «Планета Земля – общий дом детей и взрослых»
мультимедийное сопровождение (pptx) «А.Сен-Экзюпери. «Маленький принц»; видеоклип на песню «Звенит высокая тоска»
раздаточный материал (памятка по написанию синквейнов, карточка «да-нетка»)
бумага, карандаши
Ход урока.
Этапы урока Содержание и приемы ИКТ на урокеІ. ОргмоментОбъявление темы и задач урока ІІ. Мотивация Работа над эпиграфом
Звенит высокая тоска,
Необъяснимая словами,
Я не один, пока я с вами,
Деревья, птицы, облака,
Деревья, птицы, облака. (Леонид Андреевич Завальнюк) ІІІ. Актуализация опорных знаний Работа по карточкам «да-нетки» с последующей проверкой IV. Восприятие учебного материала Театрализация эпизода из сказки «Маленький принц и его роза» (группа 1) Составление двучастного дневника «Взрослые и дети» - глава 4 сказки Философский вывод автора по вопросу: «Чем отличается миропонимание ребенка от миропонимания взрослого?» Ролевое чтение отрывка из сказки «Маленький принц и Змея» (группа 2) Физминутка: «Есть такое правило…» Работа с классом. Закончить афоризм- «Аукцион откровений» Разыгрывание диалога «Маленький принц и Лис» (группа 3) Постановка проблемного вопроса: «Земля -наш общий дом?» « Чтение с секретом» - обратное чтение прощальной сцены – обсуждение, что меняется в восприятии? «Я крепко обнимал его, точно малого ребенка»…и до «. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться! И он сам засмеялся. От слов
Мини-интервью у одного из авторов выставки-инсталляции о своих иллюстрациях к повести «Маленький принц» Выполнение творческого задания по группам: нарисовать планету Земля: 1 группа – Земля глазами детей; 2 группа- Земля глазами взрослых; и 3 группа – Земля глазами Маленького принца,
Составление каждой группой синквейна к своему «Портрету Земли» На фоне видеоклипа песни «Звенит высокая тоска»
Защита групповых портретов V.Итог урока Рефлексия – слайд « Прости, Земля!» За что же нас простить? И Как себя спасти? VI.Домашнее задание Сочинение-размышление по предложенным темам Фотоотчёт урока
-298450311150030822902730500
2914658128000
17716525400000
17716541338500
1911354674235003034665103505Лис замолчал и долго смотрел на маленького принца. Потом сказал:
- Пожалуйста... Приручи меня!
- Я бы рад, - отвечал маленький принц, - но у меня так мало времени.
Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи
00Лис замолчал и долго смотрел на маленького принца. Потом сказал:
- Пожалуйста... Приручи меня!
- Я бы рад, - отвечал маленький принц, - но у меня так мало времени.
Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи
-3175019113500