Конспект интегрированного урока технология+ математика Аппликация из геометрических фигур.


Интегрированный урок
технология + математика Аппликация из геометрических фигур Утенок.
Плоские геометрические фигуры
Цели урока:
Предметные:
отрабатывать умение узнавать одинаковую форму фигур, которые отличаются по другим признакам( цвету, размеру, расположению);
продолжить работу над формированием умения распознавать в реальных предметах форму плоских геометрических фигур;
продолжить работу над усвоением факта равенства числа сторон и числа вершин многоугольника;
продолжить  обучение технике выполнения аппликации.
Метапредметные:
учить планировать деятельность;
осуществление самоконтроля и контроля в форме сличения с заданным образцом;
развитие мыслительных операций: анализа и синтеза;
формирование умения прогнозировать.
Личностные:
формирование умения соотносить поступки и события с принятыми этическими и моральными нормами.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, модели плоских геометрических фигур, заготовки деталей аппликации для всех обучающихся.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей урока
(Слайд 1)
– Ребята, сегодня у нас необычный урок технологии. На этом уроке мы совершим путешествие в страну Геометрия, познакомимся с её жителями.
3. Систематизация  знаний о плоских геометрических фигурах
– Хотите, познакомимся с жителями этой страны? Отгадайте загадки:
1) Нет углов у меняИ похож  на блюдце я.На тарелку, и на крышку,На кольцо, на колесо.Кто же я такой, друзья? (Круг) (слайд 3)
– Какие предметы имеют форму круга? (Слайд 4)– Приведите свои примеры.
2) Он давно знаком со мной,Каждый угол в нём прямой.Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить рад,А зовут его  … (квадрат) (Слад 5)
– Какие предметы имеют форму квадрата? (Слайд 6)– Приведите свои примеры.
3) Три угла,Три стороныМогут разной быть длины. (Треугольник) (Слайд 7)
– Какие предметы имеют форму треугольника? (Слайд 8)– Приведите свои примеры.
4. Знакомство с новыми геометрическими фигурами восьмиугольником и шестиугольником.
– Послушайте историю, которая произошла в стране Геометрия … (Слайд 9)
Жили два брата:Треугольник с квадратом.Старший – квадратный,Добродушный, приятный.Младший треугольный – Вечно недовольный.Стал расспрашивать квадрат:«Почему ты злишься, брат?»Тот кричит ему в ответ:«Ты полней меня и шире!У меня углов лишь три,У тебя же их четыре!»Но квадрат ответил: «Брат, Я же старше, я – квадрат.»И сказал ещё нежней:«Неизвестно, кто нужней».
(Слайд 10)
Но настала ночь, и к брату,Натыкаясь на столы,Младший лезет вороватоСрезать старшему углы.Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов.Спать ложился – был квадратным,А проснёшься – без углов»
(Слад 11)
Но на утро младший братСтрашной мести был не рад.Поглядел он – нет  квадрата.Онемел, стоял без слов…Вот так месть!Теперь у брата Восемь новеньких углов.
– Назовите главных героев этой истории.– Почему треугольник завидовал квадрату?– Как он решил отомстить ему?– Какая фигура получилась из квадрата?– Давайте и мы превратим квадрат в восьмиугольник.(Демонстрация учителем)– Пересчитайте углы.– Понравилось ли вам поведение треугольника?– Какие советы мы можем ему дать?– А какая фигура получится из треугольника, если ему обрезать углы? (Выслушиваются предположения детей)– А как мы можем проверить?(Опытным путём: отрезать углы на модели)Демонстрация «превращения» учителем.Пересчитайте углы.
5. Физминутка.
1) Игра «День – ночь» (Слайды 12,13,14)
– Внимательно рассмотрите фигуры на слайде. Запомните их количество, цвет, расположение. Закройте  глаза. ( смена слайда)– Что изменилось?
2) Выполнение упражнений  на релаксацию «Бутон – Цветок»  (слайд 15)
6. Практическая часть. Выполнение аппликации
1) Формулировка темы работы– Сегодня на уроке мы выполним аппликацию из геометрических фигур.А чтобы узнать кого мы будем изображать отгадайте загадку:
Удивительный ребёнокТолько вышел из пелёнок.Может плавать и нырять,Как его родная мать. (Утёнок)
(Слайд 16)
2) Анализ образца
– Из каких геометрических фигур состоит аппликация?– Сколько кругов? Сколько треугольников?– На столах у вас конверты, в которых находятся детали аппликации. Проверьте, все ли детали  имеются?– С помощью чего будем соединять  детали аппликации?– Помните, что клей не должен попадать на кожу рук и в глаза
3) Составление плана работы.
Собрать аппликацию
Наклеить туловище
Наклеить голову
Приклеить мелкие детали
– По ходу выполнения работы обращайтесь к образцу. Контролируйте себя:  правильно ли я выполняю работу?
4) Самостоятельная работа
Оказание детям индивидуальной помощи.
7. Подведение итога урока
1) Беседа по вопросам
– Какую аппликацию делали на уроке?– Из каких геометрических фигур она состоит?– С какими новыми геометрическими фигурами познакомились на уроке?
2) Рефлексия деятельности (слайд 17)
– У вас на партах лежат две картинки: тучка и солнышко. Если урок вам понравился, было интересно, вы узнали что-то новое – приклейте на аппликацию солнышко.Если  на уроке было неинтересно, ничего нового вы не узнали – приклейте на аппликацию тучку.
3) Организация выставки работ
– Давайте устроим выставку и посмотрим какая, погода у нас  на уроке: солнечная или пасмурная?
(Слайд 18)
4) Уборка рабочих мест