Проект «Работа социально-психологической службы с учащимися девиантного поведения»


Проект«Работа социально-психологической службы с учащимися девиантного поведения»Выполнила: социальный-педагог Першина О.Е. МБОУ «Гимназия №2»г.Торжок2015 г. Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию психолого-педагогических условий внутри образовательного учреждения для обеспечения поддержки, помощи и сопровождения всех учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей, учащихся с проблемами в эмоциональной, мотивационно-волевой, учебной и поведенческой сферах.  Цель социально-психологического сопровождения . Обеспечение в гимназии наиболее благоприятных условий для обучения и воспитания детей девиантного поведения посредством поиска и использования всех имеющихся ресурсов для преодоления неблагоприятного воздействия негативных факторов развития и активизации позитивных факторов развития. Задачи: осуществление социально-психологической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов профилактики и преодоления; осуществление индивидуального сопровождения учащегося, направленного на преодоление проблем, возникших у него в процессе обучения, общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения; проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся девиантного поведения; обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения проблемного ребенка; реализация программ, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах;осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей. Механизм взаимодействия участников СПС Классный руководительУчителя – предметникиУченический коллектив РодителиМедицинский работникИндивидуальная помощьСовет профилактики Социальный педагог педагог-психологРодителиКлассный руководительУченикиУчителя-предметникиПсихолого-педагогический консилиумПедсовет Зам. директора по ВР Классный руководительСоциальный педагогПедагог-психологУченик, родители ДиректорОбщественные организации Основные принципы работы с учащимися девиантного поведения:  « Всегда на стороне ребенка!» Опора и ориентация на сильные стороны личности учащегосяКомплексный подход к проблеме ребенка Основные направления работы с детьми девиантного поведения.- сопровождение учащихся из социально уязвимых семей, детей с ослабленным здоровьем; выявление и сопровождение учащихся «группы риска»;  - помощь в преодолении учебных затруднений. Профилактика проблем в учебе; - профилактика и преодоление проблем поведения ( несоблюдение правил и норм, агрессивное поведение и т.д.). Профилактика зависимого поведения (курение, употребление ПАВ, интернет-зависимость, употребление алкогольных напитков);  - помощь в выборе образовательного маршрута и профильного обучения, помощь и поддержка на этапе профессионального самоопределения.  Общая система работы гимназии с учащимися девиантного поведения.1 уровень – помощь со стороны ближайшего окружения ребенка ( родители, родственники и друзья), помощь в классе ( одноклассники, учителя, классный руководитель);  2 уровень – центр социально-психологического сопровождения ( школьный психолог, социальный педагог и медицинский работник);  3 уровень – специалисты других организаций и служб города.   Последовательность реализации процесса индивидуального сопровожденияПроведение квалифицированной диагностики сути проблемы, ее истории и потенциальных носителей. Построение программы сопровождения: проектирование путей решения проблемы, средств, определение отбор содержания.  Обсуждение возможных вариантов решения проблем со всеми заинтересованными людьми и выбор наиболее целесообразного пути решения. Оказание первичной помощи ребенку и другим носителям проблемы на начальных этапах реализации плана действия.    Занятие: «Профилактика проблем в общении». Работа с представителями общественных организаций Профилактическая работа с учащимися