Доклад социального педагога Организация Совета профилактики в школе


Организация Совета профилактики
в МОУ «СОШ с. Малый Узень»
На основе анализа нормативных документов Федерального закона от 24.06.99 г. №120- ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в нашей школе была выстроена система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений по следующим направлениям :
* профилактическая работа ;
* организация досуговой деятельности ;
*  правовой всеобуч ;
*  работа с учащимися дивиантного поведения .
Алгоритм работы с «трудными» учащимися выглядит следующим образом:
* изучение журнала;
* изучение документации ученика (дневник, тетради);
* наблюдения со стороны классного руководителя;
* учет на внутришкольном контроле (ведение бланка учета за деятельностью этого учащегося);
* работа классного коллектива (собрания, помощь в подготовке к урокам);
* внесение вопроса на совет профилактики, малый педсовет, работа родительского комитета, совещание при завуче, при директоре);
* рассмотрение персонального дела на педсовете школы;
* обращение на комиссию по делам несовершеннолетних.
Вся работа начинается с классного руководителя, который лучше других знает своих «трудных» учеников. Он взаимодействует со всеми школьными структурами (директором школы, Советом по профилактике правонарушений и безнадзорности, завучами, социальным педагогом, психологом, медсестрой, родительскими комитетами, инспектором ПДН и т.п.). На учащегося заводится учетная карточка, составляется программа реабилитации, назначаются консультации психолога или других узких специалистов. В школе широко используется институт наставничества, за каждым правонарушителем назначается наставник из числа педагогов, родителей, которые ведут индивидуальную профилактическую работу с учеником, отмечая в индивидуальной карточке тему и дату беседы. В начале учебного года классные руководители и социально-психологическая служба школы выявляют семьи (диагностика каждой семьи, социальный паспорт каждой семьи), находящиеся в социально-опасном положении. (Беседа с детьми, рейды в семьи). Был создан банк данных (Ф.И.О. родителей, место работы, домашний адрес, причина статуса «неблагополучная семья», Ф.И.О. детей, год рождения, класс). На школьном учете состоит 3 неблагополучных семьи.
Алгоритм работы с семьей:
- выявление причин постановки на школьный учет;
- постановка на учет;
- обследование жилищно-бытовых условий семьи;
- составление справки по итогам рейда;
- индивидуальные беседы со всеми членами семьи социально-психологической службы;
- совместные рейды в семьи классного руководителя, социального педагога, родительского комитета;
- приглашение на классные и школьные родительские собрания, лектории;
- приглашение на заседание совета профилактики по вопросам семейного воспитания и благополучия в семье;
- обращение в комиссию по делам несовершеннолетних;
- обращение в инспекцию ПДН ОВД:
- обращение в прокуратуру.
Социально-педагогическая деятельность в 2015-2016 уч.году направлена на изучение личности ребенка, отношений в семье, в школе, на оказание помощи подростку, попавшему в беду, на решение личных и социальных проблем ребенка в семье, на принятие мер по социальной защите и социально-педагогической помощи, на реализацию прав и свобод личности обучающегося, на создание обстановки педагогического комфорта и безопасности личности ребенка.
Работа с трудными подростками.
Одним из направлений работы с несовершеннолетними является организация досуговой деятельности проблемных детей. Все учащиеся должнны вовлечены в тот или иной вид внеурочной работы: кружки, факультативы, спортивные секции, воспитательные мероприятия.
Классные руководители совместно с заместителями, социальным педагогом посещать семьи, находящиеся в социально-опасном положении, семьи, где подростки, состоят на учете в ПДН и школьном учете, «группы риска», с целью контроля времяпровождения во внеурочное время, посещения дополнительных занятий, производится выборочный контроль за обучением, поведением, посещением учебных занятий.
Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы. К таким мерам относятся: тематические беседы, классные часы, родительские собрания, где затрагиваются темы профилактики правонарушений.
Ежедневно классные руководители анализируют посещаемость и успеваемость по классам, на совещании у директора заслушивается отчет о причинах пропусков занятий, плохих отметках учащихся, стоящих на внутришкольном учете. По одноразовым нарушениям дисциплины, пропускам занятий без уважительных причин заводятся карточки педагогических ситуаций. Для выявления причин пропусков часто приглашаются и родители, с которыми проводятся беседы вместе с учащимися.
На совете профилактики ставится задача не наказания воспитанника за проступок, а помощь ему, анализ его действий, возможность исправления. Важно включать таких детей в разнообразные формы деятельности, вовлекать в работу объединений дополнительного образования, в структуре самоуправления. Крайней мерой воздействия на трудных подростков является обсуждение поведения на заседании совета профилактики. Совет профилактики помогает ребенку и его родителям преодолеть возникшие трудности, скорректировать отношения учащихся в семье, в школе, в социуме.
В школе создана и работает программа «Подросток» по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся школы. В этом задействованы администрация школы, учителя, классные руководители, медико-социально-психологическая служба. Работа проводится с учащимися, с их родителями.
Коррекционную работу с детьми из группы «риска» в школе осуществляют:
Профилактическую работу
с детьми с асоциальным поведением в районе осуществляют:
 подразделения органов внутренних дел
 органы управления образованием
 образовательные учреждения
 органы опеки и попечительства
 комиссия по делам несовершеннолетних
 специальные и специализированные учебно-воспитательные учреждения
 органы социальной защиты
 учреждения труда и занятости населения
 учреждения по делам молодежи
 учреждения культуры и физической культуры
 учреждения здравоохранения
 общественные объединения и ассоциации
В 2015-2016 учебном году проведены следующие мероприятия:
 Классный час «Права и обязанности школьника».1-11 кл.
 Классный час «Уголовная ответственность несовершеннолетних». 7-8 кл
 Классные часы по ПДД 1-11 классы
Всероссийский День ходьбы, в котором приняли участие 111 классов;
Учащиеся нашей школы участвовали в районных конкурсах и соревнованиях:

Название конкурса
Статус
Место
ФИ участника
класс
ФИО руководителя

1
Конкурс детского рисунка «Спасение на пожаре»
муниципальный
1
Толокнова Анна
4
Нестерова С.В.

2


2
Сапаргалиев Надир
3
Исенгалиева М.Н.

3


3
Скорочкина Ксения
1
Петушкова Н.А.

4


1
Толокнов Павел
5
Макашева М.Р.

5
Квест –тур «О Родине, О мужестве, О Славе!»
муниципальный
2
Маслов Максим
Тугушева Гюзаль
Айтуганов Фарид
11


11


10
Караева Л.А.

6
1 Областной конкурс чтецов
муниципальный
2
Желнова Марина

Комова С.А.

7


2
Маслов Максим
11
Комова С.А.

8


3
Баранов Андрей
5
Рыжова В.Н.

9


2
Гигина Татьяна
11
Рыжова В.Н.

10







В школе разработаны и успешно работают программы:
 Программа патриотического воспитания
 Программа нравственного воспитания
 Программа по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся «Подросток»
 Программа школьного музея
 Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
65% учащихся посещают кружки на базе ГПД, спортивные секции в школе, в Доме Культуры с. Малый Узень, в детской спортивной школе, в сельской библиотеке.
Вся воспитательная работа школы направлена на воспитание духовно-нравственных качеств учащихся, на воспитание гражданина, патриота своей страны.
Составила заместитель директора
по воспитательной работе: Макашева М.Р.

15