Проект по гендерному воспитанию Мир мальчиков, мир девочек


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида «Дюймовочка» Чистопольского муниципального района. Воспитатель первой квалификационной категорииВолкова ВераВладимировна Актуальность.Проблема полоролевого воспитания в настоящее время очень актуальна. Современные требование индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учета специфики пола ребенка. Полоролевое воспитание должно начинаться в буквальном смысле с пеленок, ведь оно означает воспитывать не просто ребенка, а представителя определенного пола. Участники проекта: родители,дети,воспитатели группы Образовательные цели Формировать представления о правильной социокультурной ориентации и регуляции поведения по женскому и мужскому типу.Образовательные задачиПознакомить с отличиями между девочками и мальчиками во внешнем облике и модели поведения.Формирование начал мужественности и женственности у дошкольников. Развивающие задачи1.Развивать умение самостоятельно получать и в доступных формах фиксировать новую информацию, связывая ее с уже имеющимися знаниями.2.Развиватьспособность использовать различные формы коммуникации в общении и взаимодействии с противоположным полом, учитывая их интересы и способности Развивающие целиРазвивать умение овладевать различными формами коммуникации Воспитательные целиВоспитывать эмоционально – положительное отношение к будущей социальной роли.Воспитательные задачиВоспитывать гуманные и дружеские взаимоотношения между разнополыми детьми. воспитывать женственность у девочек и мужественность у мальчиков. Цели и задачи проекта Форма организации работы с детьми Дидактические игры.Игры-упражнения. Словесные игры.Сюжетно-ролевые . Занятия, беседы чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, тематические пазлы, книжки раскраски. Расширены представления о внешних различиях мальчиков и девочек Сформированы умения организовывать игры, отражающие интересы мальчиков и девочек Расширены представления о роли и занятости мужчин и женщин в семье и обществе Опрос детей «Мальчики и девочки, какие они?»Организация совместных игр на формирование гендерной идентичностиПривлечение внимания детей к ролям для девочек и мальчиков в сюжетных играхАнализ выбора настольно-печатных игр по полоролевому признаку У всех детей сформировано половое осознание себя – какого они пола, пол не изменится, когда они вырастут, какие качества у мальчиков и девочек, у мужчин и женщин. Я провела опрос и спросила ребят: кто они - мальчик или девочка, может ли такое случиться, что они превратятся из мальчика в девочку и наоборот, какие качества должны быть у мальчика и девочки, кем они станут, когда вырастут, какими качествами будут обладать потом, с кем они дружат. Результативность знаний по итогам проекта 2013-2014 год Начало года Конец года Форма организации работы с родителями Рекомендации, консультации, беседы. Совместные дидактические игры, праздники, развлечения. Анкетирование. Родительские собрания.