Конспект НОД по гендерному воспитанию в младшей группе


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ №14 «ЗОЛУШКА» г.САЛЬСКАКонспект
непосредственно образовательной деятельности
по
гендерному воспитанию
в общеразвивающей группе детей 3-4 лет
Воспитатель: Текучева И.Г.
г.СальскЦель: гендерное воспитание дошкольников.
Задачи:
1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.
2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.
5.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование: бумажные куклы Миша и Маша, картинки с изображением одежды, разрезные картинки, кукла Катя.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми входит в группу.
(Дети стоят в кругу)
Сейчас мы будем топать, топ-топ.
Потом мы будем хлопать, хлоп-хлоп.
А теперь мы повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки:
- У неё косички, длинные реснички, юбочка с воланами, платьице с карманами. Кто же это: белочка, мальчик или девочка? (Девочка)
- Чьи любимые игрушки, танки, пушки и хлопушки Кто же любит пистолеты даже больше чем конфеты? Кто всегда готов стрелять, лазить, прыгать, догонять. Ловкие, как зайчики. Это наши… (Мальчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Катя)
Катя: Я пришла к вам не одна, а со своими друзьями это девочка Маша и мальчик Миша. Предлагаю разобраться, где Маша, а где Миша. (Дети отвечают).
Воспитатель: Что одето на Мише?
Дети: Брюки, рубашка, кепка.
Воспитатель: А как ты думаешь это мальчик или девочка?
Дети: Мальчик.
Воспитатель: А что одето на Маше?
Дети: Юбка, блузка, шляпка.
Воспитатель: А кто это мальчик или девочка?
Дети: Девочка
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень! Осень – это самое яркое и красочное время года. Но, к сожалению, осенью часто идут дожди, и становится холодно.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая одежда у нас с вами есть: шапочки, курточки, брючки, сапожки и ботинки. Всё это теплая одежда. Ребятки, а когда ее надо носить?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Правильно, осенью, когда становиться холодно. Ребята, давайте подберем теплую одежду для Миши и Маши, а то они могут замерзнуть и даже заболеть.
Воспитатель: Максим, подходи ко мне и помоги выбрать одежду для ребят. Что ты возьмешь? (Ребенок берет со стола карточку).
Воспитатель: Максим, как ты думаешь, для кого эта курточка: для Маши или для Миши?
Воспитатель: Правильно, а какого она цвета?
Воспитатель: Правильно, отнеси Маше одежду, которую ты для нее выбрал. А теперь Лиза что-нибудь подберет для ребят. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты взяла, Лиза? (Ответ)
Воспитатель: Правильно! Для кого ты выбрала курточку? (Для мальчика) Какого она цвета?
Воспитатель: Умница! Отнеси курточку Мише. Ярослав, и ты помоги. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты выбрал? (Шапочку с помпоном).
Воспитатель: Кому отдадим такую нарядную шапочку? (Маше). А почему? (Потому что она красного цвета).
Воспитатель: Правильно, молодец. А теперь Соня поможет подобрать одежду для ребят. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты взяла? (Брючки).
Воспитатель: Для кого ты выбрала эти брючки? (Для Миши).
Воспитатель: Правильно, умница. Положи возле мальчика. Игорь, выбери что-нибудь для девочки. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты выбрал? (красные сапожки). А почему?
Воспитатель: Правильно, молодец. Богдана, а ты выбери что-нибудь для мальчика. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты взяла? (Шапку с козырьком).
Воспитатель: А кому мы отдадим шапку? (Мише).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием.
Двигательная пауза: Игра «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты)
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
в круг широкий девочек в платьях мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие картинки принесла Катя, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда разберите конвертики (дети садятся за столы и складывают картинки)
Воспитатель: Что у тебя получилось, Илюша?
- Танк.
- А у тебя, Максим?
- Машинка.
- А что ты собрала, Оля?
- Матрёшка.
- А Лиза?
- Юла.
- А одним словом что это?
Дети: Игрушки!
Воспитатель: А кто у нас любит играть машинками и кубиками?
Дети: Мальчики!
Воспитатель: А девочки чем любят играть?
Дети: - Куклами, посудкой и т. д.
Мишка: Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать.
Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем в любимую игру Кати «Я люблю». Я называю предложение – утверждение. А вы, если согласны с утверждением - отвечаете - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины
3. Девочки любят забивать гвозди
4. Мальчики любят носить бусы
5. Девочки любят играть в футбол
6. Мальчики любят завязывать банты
7. Девочки любят обижаться
8. Мальчики любят жаловаться
9. Девочки и мальчики любят есть конфеты
10. Девочки и мальчики любят получать подарки.
Воспитатель: Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!
Катя: Ну, спасибо вам, ребята, какие вы дружные. Мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я точно не перепутаю, во что одевать девочек, а во что – мальчиков.