Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Путешествие в сказку»

Цель: осуществление дифференцированного подхода к воспитанию и обучению детей через русское народное творчество.
Задачи:
Познание:
Вызвать интерес к занятию путём создания игровой ситуации. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Расширить представление детей о внешнем виде мальчиков и девочек, их черт характера, увлечениях.
Коммуникация:
Развивать речь детей, логическое мышление, смекалку, положительные эмоции.
Социализация:
Развивать и воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, умению общаться.
Музыка:
Поддерживать интерес к занятию путём прослушивания музыкальных произведений, развивать у детей музыкальный вкус, любовь и интерес к музыке.
Художественное творчество:
Продолжать обучать детей нетрадиционным способам рисования, развивать художественный вкус.
Физическая культура:
укрепления физического здоровья детей, повышение двигательной активности. Здоровье:
укрепления психического здоровья детей.
Чтение художественной литературы:
Закреплять знание детьми русских народных, авторских сказок, продолжать учить отгадывать загадки по сказкам, рассказывать наизусть стихи с помощью рук, расширять кругозор детей, прививать любовь к книги.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок, авторских, потешек,
- загадывание загадок,
- заучивание стихов с помощью рук по теме занятия,
- знакомство и рассматривание женских и мужских орудий труда,
- беседы на тему, «Каким должен быть настоящий мужчина»,
- беседы на тему, «Этот слабый, женский пол»,
- рассматривание и обсуждение русских народных костюмов,
- д/и «Найди правильно», «Наша семья», «Поймай-скажи», «Кому, что нужно для игры»
- с/р игры «Семья», «Школа», «Ателье», «Строители», «Дочки-матери», «Военные», «Салон красоты».
Материалы к занятию:
1. Костюмы для сказочных героев Василисы Прекрасной и Воеводы
2. Предметы для игры по количеству участников: банты, бусы, куклы, сумочки, отвёртки, молотки, машинки и т. д.
3. Ванночки с краской
4. Тазики с водой
5. Полотенце
6. Иллюстрация «Жар птицы».
Воспитатель:
Сегодня я приглашаю вас в гости в сказочную страну.
Волшебные слова:
«Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем. Скажем: «Ах! «
И мы окажемся в гостях»
(Входят дети, переодетые в сказочных героев Воевода и Василиса Прекрасная, дети загадывают загадки) .
Вот ребята мы с вами и попали в сказочную страну
Шлем на голове,
Щит в руке,
Кольчугой, опоясан.
(Дети отгадывают)
Я - прекрасная царица,
А зовусь я Василиса!
В добрых сказках я живу,
Мастерицею слыву!
Воевода:
Здравствуйте ребята! Я воевода – сильный, умный, храбрый и мужественный воин, который стоит во главе своей дружины. Я, Воевода, собираю дружину славную! Ой! Да я смотрю у вас тут добрых молодцев полным - полнёхонько. Не хотите ли вступить в мою дружину?
Василиса Прекрасная:
Я Василиса Прекрасная умная, добрая. Красавиц у вас не счесть. Приглашаю всех девиц красных в свою команду, помериться с силами с Воеводами.
Воспитатель:
Ребята вступайте, кто хочет в дружину Воеводы, а кто хочет в команду Василисы Прекрасной.
Сейчас мы с вами и посмотрим, кто может стать богатырем русским, а кто девицей красной.
Расставлены стульчики на две команды.
Ну что ж, проверим, сможете ли вы стать Воеводами или девицами красными, проверим вашу смекалку. Посмотрите, какие красивые у нас красные девицы.
Мы - девчонки, это значит –
Скромные, приятные
И во всех делах, Настя Д.
Очень аккуратные.
Любим в кукол и посуду
мы с подружками играть Саша К.
И подснежники весною
на пригорке собирать
.А поплачем мы немножко –
Это не считается.
Потому, что мы - девчонки, Даша Д.
Нам это разрешается.
- Как вы думаете, как должна выглядеть девочка? (по очереди спрашиваю, ту или другую команду)
Вспомогательные вопросы:
- какая одежда у девочек?
- какие прически?
- какие украшения любят девочки?
- какие качества характера больше подходят девочке?
- во что любят играть девочки?
- Какая самая любимая игра девочки нам сейчас расскажут и покажут:
Куклу нежно я качаю,
А она кричит: «Уа! «
Руки, ноги поднимает,
Спать не будет до утра.
Кашку я сварю ей лучше
И в тарелку положу.
Вся испачкалась, грязнуля!
- Дай я кашку остужу. (Стих. с движением)
Вот сколько интересного, вы узнали о наших девочках, девиц красных!
Давайте теперь поговорим о нашем сильном поле – о наших мальчиках.
Нельзя мне больше плакать
Есть важная причина -
Вчера сказал мне папа, Слава Г.
Что я уже мужчина.
Мужчины не боятся
Без мамы оставаться. Артём Г.
Мужчины закаляются
И сами одеваются.
Мужчина очень гордый
Он не грубит соседу. Рома Т.
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.
- Чем мальчик отличаются от девочек? (ответы команд по очереди)
- Какая одежда и обувь у мальчиков?
-Что больше всего любят рисовать наши мальчики?
-Какие цвета чаще используют?
-Какие черты характера подходят мальчикам?
- А какие игры предпочитают наши мальчики?
- Мальчики покажите свою самую любимую игру:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шофёры – хоть куда!
Начинаем наш следующий конкурс, который называется «Из чего сделаны наши девчонки и мальчишки? «
включается песня Шаинского «Из чего сделаны наши девчонки и мальчишки».
(на столах разложены отвёртки, гантели, заколки, сумочки, бусы, пистолеты. Мальчики выбирают для девочки и наоборот).
Релаксация (музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» проводит муз. руководитель)
«Закроем дети глазки,
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на поляне лесной,
Согреты, солнцем, умыты росой.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
Воспитатель:
Если кто-то и забыл,
Что такое сказки,
Просим к нам в детский сад:
Тут везде подсказки.
Здесь повсюду живут
Добрые герои,
Здесь друзей отыскать
Ничего не стоит.
Конкурс сказок.
«Дополни имя».
Воспитатель:
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек:
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленущка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
Для мальчиков:
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)
Воспитатель:
Загадывает загадку:
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)
- За, что поймал Иван царевич птицу в сказке (за хвост?
Что осталось в руках у Ивана царевича (перья?
(воспитатель показывает плакат с изображением жар птицы)
Раньше у Жар Птицы был большой, очень красивый хвост, а теперь вот, что от него осталось. Жар Птица просит ей помочь и дорисовать хвост.
А сейчас я попрошу вас дорисовать хвост нашей волшебной жар птице отпечатками рук и тогда, она будет по-прежнему красива.
Проводится Пальчиковая игра: «Дружба»
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 – будем вместе рисовать.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Дети рисуют.
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие?
А сейчас я предлагаю вам поиграть в старинную русскую игру «Бояре».
Василисушки, девицы красные выстраивайте свою команду, Воеводы свою напротив.
Бояре, а мы к вам пришли,
Молодые, а мы к вам пришли. (Мальчики наступают цепочкой)
-Бояре, а зачем пришли?
-Молодые, а зачем пришли? (девочки наступают)
Бояре, нам невеста нужна,
Молодые нам невеста нужна.
- Бояре, вам какая мила?
Молодые, вам какая мила?
Бояре нам нужна,
Молодые, нам нужна.
Затем девочки выбирают жениха. Затем жених с невестой пляшут под музыку, дети хлопают.
Воспитатель:
«Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем 1, 2, 3,
Сказка в садик нас верни»
Хвалю детей.

Эђ Заголовок 1]ђ Заголовок 215