Проект Чистых дел мастера

Социальный проект «Чистых дел мастера»

Краткая аннотация.

ЧИСТО НЕ ТАМ, ГДЕ УБИРАЮТ, А ТАМ, ГДЕ НЕ МУСОРЯТ.
Эта фраза, когда-то сказанная Крыловым, в наши дни не потеряла своей актуальности. Сколько б ни говорилось о том, что грязно на улицах, в парках, в подъездах, сколько б ни твердили об этом страницы газет, итог печальный – кучи мусора появляются снова и снова. Мусор на улицах – это наше отношение к родному городу, к людям, к самому себе. Глядя на него, понимаешь, что себя мы просто не уважаем. Он располагается где угодно, только не там, где надо. Мне интересно: неужели людям приятно смотреть, как города превращаются в свалку? Все мы знаем, что дети повторяют поведение взрослых, впитывают как губки и копируют отношение взрослых к окружающему миру, к школе. В классы и спальни родители могут пройти в грязной обуви, без бахил – и некоторые ребята стараются пройти в школу без сменной обуви. Родители дают своим чадам конфеты, а ребята прячут фантики от конфет в свои тумбочки, за кресла, кто – то оставляет за собой кипу исписанных бумаг на полу, под лежаками, кто – то ломает плечики для одежды, карандаши, портит учебники . Наблюдая за небрежным отношением детей к школьному имуществу, к труду обслуживающего персонала и натолкнуло меня на создание проекта «Чистых дел мастера» для того, чтобы дети смогли понять, как важно не мусорить в школе. Я считаю, что своевременно полученная информация и проведенные акции могут заставить воспитанников школы задуматься о необходимости поддержания чистоты и порядка в школе, что в дальнейшем сформирует у детей привычку ответственного отношения к окружающему миру.

Проект является долгосрочным.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 г. – май 2016 г. .
Проект представляет собой серию социально значимых дел по благоустройству школы. 
Участниками проекта являются обучающиеся 1-4 классов, педагоги школы, родители (законные представители).

Цель проекта: создание условий для формирования у учеников активной гражданской позиции, ответственного отношения к своей школе, окружающему миру.
Задачи проекта:
Формировать у учащихся положительное отношение к трудовой деятельности, становление и закрепление социальных мотивов.
Воспитывать позитивное отношение к чистоте, красоте и уюту.
Реализовать учащимися ряд акций, направленных на улучшение состояния школы.
Сплотить педагогов и детей в коллектив единомышленников.
Ожидаемые результаты.
Уменьшение количества мусора в здании и на территории школы-интерната.
Формирование положительного отношения к труду обслуживающего персонала.
Развитие хозяйственного отношения к мусору, который человек оставляет после себя.
В результате реализации данного проекта будет достигнуто:
- создание выставки поделок из бросовых материалов,
- создание школьных знаков “Здесь место для мусора”,
- создание ведер – урн для мусора,
- сплочение коллектива детей, родителей и учителей,
- всплеск творческой активности.

План проведения проекта.

Дата проведения мероприятия

Мероприятия

Образовательный продукт

Ответственные

Сентябрь 2015 г.
Анкетирование учащихся

Проценко С.Л

Октябрь 2015 г.
Единый час общения по теме: “Одна бумажка - еще не мусор”.
Цель: вызвать интерес и желание решать проблему загрязнения окружающей среды и родной школы-интерната.

Методическая разработка.

Изготовление школьных знаков. “Здесь место для мусора.”
Проценко С.Л.,
воспитатели

Ноябрь 2015 г.
Фотомарафон «И это всё у нас!», во время которого нужно запечатлеть наиболее замусоренные, пыльные места в школе, и на её территории».
фотовыставка
Проценко С.Л.,
воспитатели

Декабрь 2015 г.
Месячник «Где чистота, там доброта».
Конкурс " Самый чистый класс".

Методическая разработка.

Проценко С.Л.,
воспитатели

Январь 2016 г.
Классный час «Пыль: вечная, загадочная и опасная!»
Методическая разработка.

Плакат-обращение к входящим в школу, размещённый над местом для одевания бахил.
Проценко С.Л.,
воспитатели

Февраль 2016 г.
Акция «Сделай планету чище»
Выставка поделок из бросового материала
Проценко С.Л.,
воспитатели

Март 2016 г.
«Мы все – одна семья» (ярмарка-продажа поделок и вещей с целью сбора средств для приобретения вёдер – урн).
Методическая разработка.

Проценко С.Л.,
воспитатели

Апрель 2016 г.
Итоговое мероприятие “Суд над Мусэром”
Методическая разработка.

На мероприятии учащиеся каждого класса представляют свое украшенное ведро для мусора.
Проценко С.Л.,
воспитатели

Май 2016г.
анкетирование

Проценко С.Л.,
воспитатели













Приложение.
АНКЕТА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Может ли грязная обувь стать источником болезни?
Да
Нет
Не знаю
.
2. Замечаешь ли ты  мусор в школьном дворе и около школы?
да
редко
никогда

3.Хотите ли вы носить сменную обувь?
Да
Нет
всё равно
4. Зачем нужна сменная обувь?
Чтобы было чисто
Заставляют
Для здоровья
5. Как ты относишься к тому, что кто-то бросил мусор на землю?
молча возмущаюсь
делаю замечание
убираю сам
6.Все ли родители надевают бахилы, зайдя в нашу школу, класс?
Да
Нет
Не знаю
7.Всегда ли вы выбрасываете мусор в мусорную корзину?
да
редко
никогда

ѓђ Заголовок 1Ѕђ Заголовок 2Uђ Заголовок 415