Интегрированный урок английского и русского языка Путешествие в страну Глаголов


Интегрированный урок русского и английского языков в 5 классе на тему: «Путешествие в страну Глаголов»
Цели:
Образовательные:1.обобщить знания, полученные во время изучения русского языка; 2.повторить и закрепить на практике употребление глагола to be во времени Present Simple и лексические единицы по теме «Глагол».
Развивающие: развивать познавательный интерес к изучению русского языка,
способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся; 2.совершенствовать навыки перевода, развивать аналитическое мышление в процессе сравнения двух языков.
Воспитательные: 1 воспитывать любовь к предмету русский язык.
2.воспитывать толерантное отношение друг к другу в процессе командной работы.
Тип урока: урок-повторение
Форма урока: путешествие с элементами соревнования
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал( карточки с заданиями), карточки для рефлексии.
Ход урока:
I. Орг.момент. Психологический настрой.Приветствие. Деление на команды. Выбор капитанов и выбор названия команд. Знакомство с жюри (подсчитывание баллов, оценивание).
II. Проверка домашнего задания.
Ребята, на дом вам было дано задание: Образовать
I подгруппе название своей команды от глагола «надеяться» (Надежда),
II подгруппе – от глагола «дружить» (Дружба).
III. Актуализация опорных знаний.
Сегодня у нас не обычный урок, а урок-путешествие в виде соревнования. А сопровождающими, в помощь вам, будем мы: учитель русского языка и литературы Нина Викторовна и учитель английского языка Ирина Сергеевна.
- А в какую страну мы с вами отправимся?
- А для этого вам, ребята, нужно ответить на вопрос Какая часть речи отвечает на вопросы что делать?, что сделать? и обозначает действие предмета? (глагол)
Молодцы!
Мы отправляемся в страну Глаголию.
- Ребята, кто ответит, а как же звучит слово глагол на английском языке? (Verb).
- А как же мы попадем в эту страну?
- Попадем мы туда через волшебный предмет. А вот через какой догадайтесь по английским словам схожим по звучанию с русским языком.
Display Дисплей
Monitor Монитор
Mouse Мышь
Printer Принтер
Что же объединяет эти слова? (компьютер – computer).
Как вы уже догадались, мы попадем в страну Глаголию через волшебный компьютер. Но для того, чтобы попасть в него вам нужно ввести логин и пароль.
IV. Практическая часть.
Задание.
Ввести логин на русском языке I команде (перевод глагола с английского на русский язык – help), ввести пароль на английском языке II команде (перевод глагола с русского на английский язык – войти (comein)).
Молодцы! Вы справились с заданием. Входим в волшебный компьютер (come in, please). И попадаем на рабочий стол. Перед вами папки с заданиями.
Открываем первую папку (file number one).
1. Подобрать синонимы к следующим глаголам. (5 мин.).
I команда – бежать (мчаться, нестись, гнать)
II команда – смотреть (видеть, наблюдать, глядеть)
(Оценка жюри)
V. Физминутка с глаголами на английском языке. «Hands up!»
VI. Продолжение практической части.
Задание. Проспрягайте глагол «to be» в настоящем времени Present Simple с данными местоимениями:
I, he, she, it, we, you, they
Задание. Слитно или раздельно.
(Не)годовать, (не)навидеть, (не)могу, (не)входить, (не)сдобровать, (не)умеешь, (не)домогать, (не)думать, (не)доумевать, (не)спешить, (не)портить, (не)мучить, (не)любить, (не)спеть, (не)страдать.
Познавательный материал о глаголе.
VII. Подведение итогов.Оценивание.
Ребята, наше путешествие подходит к концу.
Что вы можете сказать о глаголе как о части речи?
Наш XXI век-это век информационных технологий. И нашу жизнь мы уже не представляем без компьютеров, планшетов, сотовых телефонов. Но чтобы совершать различные действия в них(а действия это глаголы) вы должны изучать Глагол как на уроках русского языка так и на уроках английского.
VIII. Рефлексия.