Технологическая карта урока в условиях реализации ФГОС по теме Операции и приемы сверления отверстий в древесине.

Технологическая карта урока технологии
Учитель: Бражкин В.Н.
Класс: 5 а
Тема: Операции и приемы сверления отверстий в древесине.
Цель: Формирование представлений о сверлении отверстий в древесине и о соединении деталей на шкантах.
Формируемые универсальные учебные действия
Познавательные ууд: познакомить с технологиями получения отверстий, оборудованием для получения отверстий, видами сверл, способами соединения деталей с помощью шкантов, научить выполнять разметку, пользоваться угольником и шилом, развивать умение наблюдать, делать выводы.
Регулятивные ууд: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и оценивать, высказывать своё предположение, организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные ууд: развивать умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное), умение выражать свои мысли точно и полно, группой решать проблемные ситуации и делать выводы.
Личностные ууд: проявлять доброжелательность, настойчивость, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: Общеметодологической направленности.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: деятельностный, проблемный, наглядно-демонстрационный, продуктивный, практический, информационно-сообщающий.
Приёмы: приём создания проблемной ситуации: побуждающий и подводящий диалог.
.
Оснащение: ПК, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, инструменты, приспособления, сверлильный станок, разметочный инструмент, образец соединения, заготовки.












Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД

1.Организационный
Проверка готовности класса к уроку
Проверяют готовность к уроку.
Волевая регуляция.

2. Целеполагание и мотивация.
Создание проблемной ситуации: Что общее у всех этих изделий?
Формулирование темы урока.
Формулирование цели урока.
Учащиеся выдвигают свои предположения, формулируют тему урока, определяют цели урока (знать, уметь, научиться выполнять практически).
Регулятивные, коммуникативные и личностные .

3. Организация познавательной деятельности
1. Дается задание по работе с текстом учебника (стр.53 -56).
2. беседа с учащимися по слайду №1.
3. Создание проблемной ситуации.
4. Сообщающая беседа с использованием слайдов о соединениях деталей на шкантах. Словарная работа.
Находят в тексте учебника (стр. 47.) ответы на вопросы.
Работа со слайдом №1 (определяют вид зуба пилы для пиления поперек и вдоль волокон)
Выбор сверла для изготовления своего изделия.
Участвуют в беседе при объяснении нового материала (соединение деталей в половину толщины бруска).

Познавательные, коммуникативные, личностные.

4.Практическая работа.
1. Организация деятельности учащихся по подготовке рабочего места и деление класса на группы.
2. демонстрация последовательности изготовления элемента соединения и создание проблемной ситуации. Создание проблемной ситуации.
3. Организация самостоятельной работы учащихся в группах и контроль за выполнением задания.
4. Повторение правил техники безопасности работы на сверлильном станке.
5. Организация работы на сверлильном станке.
6. Организация сборки изделия в группах на шкантах и саморезах.
1. Готовят рабочее место к выполнению работы (выбор инструмента, заготовок и разметочного инструмента).
2. Знакомятся с последовательностью выполнения работы и решают проблемную ситуацию.
3.Самостоятельное выполнение практической работы
4. Повторяют правила техники безопасности работы на сверлильном станке.
5.Выполнение работы на сверлильном станке.
6. Сборка изделия на шкантах и саморезах в группах.
Познавательные,
Коммуникативные, регулятивные, личностные

РРефлексия.
ООрганизация рефлексии по достижению целей урока.
ООрганизация самооценки учащихся в группах
ООрганизация выступления групп перед классом.
ВВывод по уроку.
ААнализ достижения целей урока.
ССамооценка качества изготовления изделия (находят затруднения, ошибки) в группах.
ВВыступление групп перед классом
Регулятивные, личностные.







15