Конспект урока для 7 класса Технические сведения по заточке ножей. Правила Т./Б.


Конспект урока по профессионально - трудовому обучению
(столярное дело) в 7 классе.
Раздел: «Заточка ножей строгального инструмента».
Тема урока: «Технические сведения по заточке ножей. Правила Т.Б.».
Тип урока: урок-изложение нового материала.
Цели урока:
1. Образовательная.
- Ознакомить уч-ся с техническими сведениями по заточке.
- Информировать уч-ся о видах абразивных материалов.
- Ознакомить уч-ся с Т.Б. при заточке.
2. Развивающая.
- Развить у уч-ся умение выделять главное на каждом этапе заточки.
- Способствовать формированию умения делать выводы, обобщения по каждому этапу процесса заточки.
- Стимулировать развитие профессионального интереса при изучении данной темы.
3. Воспитательная.
- Способствовать формированию личностных качеств (собранность, целеустремлённость, внимательность).
4. Коррекционная.
- Оказать помощь уч-ся в организации восприятия и внимания.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Содействовать согласованности действий зрительного анализатора и верхних конечностей при выполнении целенаправленных действий.
Задачи урока:
- Сообщить технические сведения по заточке.
- Раскрыть значение понятий: «угол заточки», «угол резания», «абразивный материал».
- Ознакомить с технологией заточки.
- Научить определять качество заточки.
- Акцентировать внимание на соблюдении Т.Б. и О.Р.М.
Содержание урока:
1. Организационная часть.
2. Повторение.
- Назначение строгального инструмента.
- Виды строгального инструмента.
- Устройство рубанка.
3. Физкультурная минутка.
4. Сообщение нового материала.
- Введение понятий «угол заточки», «угол резания», «абразивный материал».
- Последовательность этапов заточки.
- Соответствие размера абразива этапу заточки.
- Способы определения этапа заточки по внешнему виду заусенца.
- Определение качества заточки.
- Правила Т.Б. и О.Р.М.
5. Итоговый организационный момент.
- Самооценка работы уч-ся.
- Индивидуальная оценка работы уч-ся учителем.
- Общая оценка работы учителем.
- Определение задачи на следующий урок.
Анализ урока.
Данный урок входит в раздел: «Затачивание ножей строгального инструмента». На изучение раздела отводиться 12ч. Приобретённые уч-ся З.У.Н. (приёмы и особенности различных этапов заточки) необходимы уч-ся для дальнейшей работы в столярной мастерской.
Поставленные цели и задачи урока выполнены полностью. Время на всех этапах урока использовалось рационально.
Структура урока соответствует его типу. Содержание урока, форм работы соответствует поставленным задачам. В процессе урока применялись наиболее целесообразные методы и приёмы, использовались разнообразные дидактические средства.
Организация обратной связи осуществлялась на каждом этапе урока в виде опроса, беседы, наблюдений за деятельностью уч-ся. Результативность урока закреплялась осуществлением самооценки собственной деятельности уч-ся.