Конспект классного часа на тему: Моя малая Родина.


“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом. 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
Ученик 1:
- Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род означает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящён богу Роду.
Ученик 2:
В толковом словаре  С. И. Ожегова даётся такое объяснение слов:
«Родина – это отечество, родная сторона».
«Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит».
Мы живём в России. Это наша Родина. Мы – россияне.
Ученик3:
-Гражданин- это человек, который длительное время проживает на территории данного государства и пользуется его защитой, правами и обязанностями.

Ученик 1: -Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.
Ученик 1:- Во время гражданской войны, где сражались «Белые» и «Красные», погибло очень много людей. кто первым поднялся на борьбу за Советскую власть в те далекие годы. Этих людей убивали в больших количествах и не разобравшись кто есть кто , хоронили всех в одной могиле.

Если дружба велика, будет Родина
сильна.
Жить - Родине служить
На чужой стороне, что соловей без песни.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Жить — Родине служить.
Для  Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Где смелость, там и победа.
Кто дрожит, тот и от врага бежит.

любимая,
красивая,
чистая,
интересная,
зелёная,
берёзовая,
удивительная,
великолепная,
солнечная,
светлая,
разноцветная,
чудесная,
добрая
Эпиграф:
“Для России наш город – частица,А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордитьсяМалой Родиной, где мы живем”.
Моя малая Родина
Цели:
Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города.
Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
Содействовать моральному развитию детей.
Форма проведения:
Час общения.
Ход занятия
I. Организационный момент. Настрой на занятие.
Начинается занятие с включенного видеоролика и чтения одного из учеников стихотворения З. Александровой «Родина»:
Если скажут слово «родина»,Сразу в памяти встаётСтарый дом, в саду смородина,Толстый тополь у ворот.У реки берёзка – скромницаИ ромашковый бугор…В лужах первые кораблики,Над скакалкой топот ногИли степь: от маков красная,Золотая целина…Родина бывает разная,Но у всех она одна.
II. Сообщение темы занятия.
Вступительное слово учителя: У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом…
Ученик 1: -Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.
Учитель:-Россия… Родина…Это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает…
- Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род означает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящён богу Роду.
Ученик 2:
В толковом словаре  С. И. Ожегова даётся такое объяснение слов:
«Родина – это отечество, родная сторона».
«Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит».
Мы живём в России. Это наша Родина. Мы – россияне.
Учитель:
-Но не бывает Родины без Гражданина. Кто же это такой таинственный гражданин?
(Ответы детей)
Ученик3:
-Гражданин- это человек, который длительное время проживает на территории данного государства и пользуется его защитой, правами и обязанностями.
Учитель:
-Все мы проживаем на территории Российского государства и являемся гражданами России. Но для человека мало просто жить и быть гражданином России, свою Родину нужно любить. А вот человека, который очень любит свою Родину, готов пойти на ее защиту-называют ПАТРИОТОМ.
И вот в начале 20 века началась Первая мировая война 1914 – 1918 гг. стала одним из наиболее кровопролитных и масштабных конфликтов в человеческой истории. Она началась 28 июля 1914 г. и завершилась 11 ноября 1918 г. В этом конфликте участвовало 38 государств. Если говорить о причинах Первой мировой войны кратко, то, с уверенностью можно утверждать, что спровоцировали этот конфликт серьезные экономические противоречия сложившихся в начала века союзов мировых держав. Так же, стоит отметить, что, вероятно, существовала возможность мирного урегулирования этих противоречий. Однако чувствуя возросшую мощь, Германия и Австро-Венгрия перешли к более решительным действиям.
Выход России из войны Такие, как Брестский мир, Вопрос о финансировании большевиков Германией, Восстание левых эсеров, Расстрел царской семьиПотери вооружённых сил всех держав-участниц мировой войны составили около 10 миллионов человек. До сих пор нет обобщённых данных по потерям мирного населения от воздействия боевых средств. Голод и эпидемии, причинённые войной, стали причиной гибели, как минимум, 20 миллионов человек[32].
Ученик 1:- Во время гражданской войны, где сражались «Белые» и «Красные», погибло очень много людей. кто первым поднялся на борьбу за Советскую власть в те далекие годы. Этих людей убивали в больших количествах и не разобравшись кто есть кто , хоронили всех в одной могиле.
Учитель: Где у нас находится обелиск? Назовите событие связанное с обелиском?
- Ребята, я вам предлагаю поиграть. Игра на сплочение.
Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. Затем проделывается то же, но по отношению к соседу слева.
Ребята проходят на свои места.
Учитель: Вы назвали то, что вам нравится друг в друге. А какие пословицы о Родине вы знаете?
Работа в группах.
Класс делится на 2 группы. Каждой группе дается 2 конверта с разрезанной в них на части пословицей. Обучающиеся должны собрать и объяснить их смысл.
-Перед вами лежат листы бумаги.  На этих листах разбросаны пословицы о Родине. Ваша задача собрать пословицы.
Жить — Родине служить.
Родина — мать, умей за неё постоять.
Для  Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Где смелость, там и победа.
Кто дрожит, тот и от врага бежит.
Если дружба велика, будет Родина сильна.
Жить - Родине служить
На чужой стороне, что соловей без песни.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Физминутка.
Напишите левым локтем слово «Россия», носком правой ноги – слово «родина», правым локтем – слово «село», носком левой ноги – слово «дом».Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.
Учитель. Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать свою малую Родину?
( какая она?)
Выслушиваются ответы детей.
Учитель:Сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом, которое вам больше нравится для описания нашей малой родины и прикрепите на доску.
( любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная, берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая) ( Дети выбирают карточки для описания своей малой родины и прикрепляют на доске)
Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми .Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!И мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной. А для этого надо очень сильно любить и беречь её.
-Но это не все. Наш классный час подходит к концу и каждый из вас принимал участие в подготовке нашего классного часа .
Если вы активно участвовали в работе класса, то нарисуйте солнышко. Если принимали небольшое участие- нарисуйте солнышко, зашедшее за облако.
Если вы только слушали выступающих и не были активны, то рисуйте облако.
Наш классный час окончен, до встречи 
Музыка песни «Шире круг» Дети встают в круг и ходят по кругу.
Учитель: Делаем шире круг, как наша большая Россия!
Правила о безопасности:
Правила ПДД
Пожарная безопасность