Сценарий математического праздника КВН Математическое ассорти(8класс)


Сценарий математического праздника под названием «Математическое ассорти», который был проведён с учащимися 8-9 классов в Шугуровской средне-образовательной школе им. В.П.Чкалова.

КВН «Математическое ассорти».

Цели проведения игры КВН:
Воспитание культуры логического и математического мышления.
Развитие интуиции, догадки, эрудиции.
Овладение математическими методами исследований.
Пробуждение любознательности и инициативы при изучении математики.

Оформление зала.

В зале вывешивается плакат «Математика- царица всех наук,
арифметика – царица математики».

Знакомство с командами, с капитанами команд.

Проводится конкурс «Аукцион высказываний известных людей о математике». Побеждает команда, предложившая наибольшее количество высказываний.
Примеры высказываний:
«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» /М.В.Ломоносов/
«Химия – правая рука физики, а математика – её глаза» /М.В.Ломоносов/
«Полёт – это математика» /В.П.Чкалов/
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» /С.Нивен/.

Проводится аукцион фамилий известных учёных математиков.

Проверка «Домашнего задания».

1. Показ рекламных роликов про математику и её значение в жизни.
2. Защита математических газет.

Проводится конкурс «Как по нотам». Побеждают те команды, которые за меньшее время дают больше правильных ответов.

Задание для болельщиков первой команды.
Угадать слова, которые начинаются на «до»:
это до порода собак
это до одежда рыцаря
это до настольная игра
это до вид осадков
это до зимняя верхняя одежда
это до сооружение в порту
это до свободное время
это до механизм для поднятия
это до паспорт, диплом, аттестат.

Задание для болельщиков второй команды.
Угадать слова, которые начинаются на «ре»:
это ре большой водоём
это ре часть железной дороги
это ре запас, скрытая возможность
это ре краткое замечание
это ре постановщик спектакля
это ре двигатель торговли
это ре устранение неполадок
это ре занимательная головоломка
это ре овощ

Конкурс команд

Вопросы первой команде: угадать слова, которые начинаются на «ми»:
это ми десятизначное число
это ми самый маленький палец
это ми бытовой электроприбор
это ми знак вычитания
это ми выражение лица
это ми легенда
это ми мера длины
это ми видение в пустыне
это ми наименьшее количество

Вопросы второй команде: угадать слова, которые начинаются на «фа»:
это фа команда собаке
это фа музыкальный инструмент
это фа обман, неправда
это фа писатель, создающий сказки для взрослых
это фа творческое воображение
это фа древнеегипетский царь
это фа название птицы
это фа рубленое мясо
это фа торжественный трубный сигнал

Конкурс - игра «Математический бой»

Командам предлагаются листочки с заданиями. Побеждает команда, которая решит задания правильно и быстро, применив законы умножения.
Например:
684278 * 5
134276 * 25
3201648 * 125
7323 + 3 * 7322 * 268 + 3 * 732 * 2682 + 2683
2342 - 1342
(2+1) * (22 +1) * (24 + 1)

Конкурс капитанов.

Аукцион математических терминов, начинающихся на букву «П». Побеждает капитан, написавший наибольшее количество терминов за одну минуту. Например: перпендикуляр, произведение, прямая

Игра «Четвёртый лишний».
Капитанам поочерёдно даются названия различных объектов. Некоторые из объектов обладают каким-то общим свойством, а один из объектов этим свойством не обладает. Капитан должен объяснить свой выбор.
Например:
Гектар, сотка, метр, ар.
Ярд, верста, фунт, миля.
Конус, квадрат, призма, параллелепипед.
Циркуль, линейка, голова, транспортир.
Прямоугольник, треугольник, ромб, квадрат.
Прямая, отрезок, угол, луч.
25, 30, 36, 64
48, 64, 75, 8013 EMBED Equation.3 1415

Конкурс «Составь квадратное уравнение».

Известны корни: х1 = 5 - 13 EMBED Equation.3 1415; х2 = 5 + 13 EMBED Equation.3 1415. Составить квадратное уравнение.
Применив теорему Виета, капитаны должны получить ответ:
Х2 – 10*Х + 22 = 0

Конкурс болельщиков.

Продолжить пословицу:
Одна голова хорошо, а
Двое пашут, а
Видно сокола по полёту, а
Была бы охота, а
Мудрость в голове, а
Волка кормят зубы, а

Задание для команд.

Команды поочерёдно читают начало какой-нибудь теоремы, а другая команда должна закончить. Проигрывает команда, не закончившая теорему.

Конкурс болельщиков.

Получили письмо от инопланетян. Надо его расшифровать, проявив математическую дедукцию.
20 6 18 17 6 15 30 6 10 20 18 21 5 3 19 7
17 6 18 6 20 18 21 20
Ответ: «Терпенье и труд всё перетрут».

Конкурс команд «Счастливый случай».

Вопросы для первой команды.
Третья часть какого-то числа равна 15, чему равно равно это число (45).
Назовите автора учебника геометрии, по которому вы учитесь.
Какое целое число делится без остатка на любое целое число? (Число О).
- 1/3 + 5
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось это число? (В 11 раз).
Сколько будет, если 50 разделить на половину. (100)
0,85 превратите в обыкновенную дробь.
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
Мера веса драгоценных камней? (Карат)
Часть круга, ограниченная дугой и её хордой. (Сегмент)
Вопросы для второй команды.
Пятая часть какого-то числа равна 25. Найти это число. (125)
Назовите автора учебника алгебры, по которому вы учитесь.
Когда делимое и частное равны между собой? ( Если делитель равен 1).
– 7 + 1 / 3
Назовите наименьшее положительное целое число, записанное с помощью двух цифр. (10).
Сколько будет, если 60 разделить на треть?
12 / 125 превратите в десятичную дробь.
У марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки, Сколько было у неё яблок?
В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (Второе слагаемое равно 0).
Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч).

Конкурс команд «Кто быстрее?»

Обоим командам даётся по верёвке одинаковой длины. Какая команда построит хотя бы один прямой угол, оказывается победителем.
(Одно из решений – использовать свойство египетского треугольника).

Конкурс для болельщиков.

Каждой команде болельщиков даётся пословица, которую нужно изобразить пантомимой, а другой команде – отгадать пословицу.
Примеры пословиц: « За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «Чем дальше в лес, тем больше дров» и другие.

Конкурс «Глаз – алмаз».

Задание для команд. На сцене расположены два предмета. Команды дают на листочках ответ, где должны угадать в сантиметрах расстояние между этими предметами. Побеждает та команда, которая оказалась наиболее точной.

«Физкультминутка».

Исторические сведения про пирамиду Хеопса.
Египетские пирамиды – это одно из семи чудес света. Так в древности называли необычные творения человеческих рук, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения. Учёные до сих пор спорят о том, как же возводились эти огромные сооружения. Высота пирамиды Хеопса, в объёме которой свободно мог поместиться любой европейский собор - около 147 метров. Длина каждой её наклонной стороны около 235 метров, площадь основании 55000 квадратных метров. Для постройки пирамиды Хеопса потребовалось 2300000 каменных кубов, весом 2 тонны каждая. Блоки эти были плотно пригнаны друг к другу, что между ними не просунешь и иголку. Строили пирамиду Хеопса 20 лет, дорогу для доставки каменных глыб из каменоломен на берегах Нила – 10 лет. Прочность пирамиды Хеопса изумительная. За 47 веков у пирамиды оказалась поврежденной лишь верхушка.

А теперь внимание! Для всех присутствующих в зале объявляется конкурс «Самая высокая пирамида».
Команды должны построить пирамиды наибольшей высоты из человеческих фигур и продержаться минимум 5 секунд. (Обязательное условие – соблюдение безопасности).

Подведение итогов КВН «Математическое ассорти».

Награждение победителей и участников.

Музыкальный калейдоскоп.














Использованная литература:

Энциклопедический словарь юного математика. Москва. «Педагогика», 1985г.
Петраков И.С. Математические кружки. Москва. «Просвещение», 1987г.
Предметные недели в школе. Математика. Волгоград «Учитель», 2001г.
Гельфанд М.Б., Павлович В.С. Внеклассная работа по математике. Москва «Просвещение», 1965г.
Глейзер Г.И. История математики в школе: VII- VIII кл. Пособие для учителей. Москва “Просвещение”, 1982г.
Глейзер Г.И. История математики в школе: IX- Xкл. Пособие для учителей. Москва “Просвещение”, 1983г.
www. 1 september. ru.
Журналы «Математика в школе».
Математика. Приложение к газете «Первое сентября».