Воспитательное мероприятие экологическое ассорти


ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКОЛОГИИ.
Цель: Прививать навыки экологической культуры; активизировать познавательную деятельность к происходящим событиям в окружающем обществе; воспитывать чувства коллективизма, гордость за свой край, свою страну.
Ход мероприятия.
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты!
/1 вариант/
Когда-то, миллиарды лет назад, в беспокойном и холодном космосе произошла вспышка яркого света. Это вся любовь и тепло вселенной, собравшись вместе, создали наш с вами дом – планету Земля. В те далекие времена она совсем не походила на ту, которую мы видим и знаем сейчас. Представьте себе! Кругом темнота, всюду вода и грязь. В небе сверкают молнии, грохочет гром. Днем – нестерпимая жара, а ночью ужасный холод. Земля была беззащитна. Только спустя миллионы лет Землю постепенно окутывает нежный, тонкий слой атмосферы – это озоновый барьер, который и сейчас защищает все живое на Земле. /видио или слайды/
«Берегите Землю, берегите!»
Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики, Берегите, Землю, берегите!
Наблюдая этот прекрасный мир, человек учиться у природы красоте, доброте и трудолюбию.
.
Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Экологическое ассорти». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви.
В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы ее оберегать.
Наша игра будет проходить в пять этапов.
На первом этапе каждой команде будет задано 5 вопросов. Какой номер вопроса, и из какого сектора достанется – будет зависеть от того, что достанут команды из наших мешочков. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
I этап.Зеленый сектор.
1.Продолжи пословицу: Много леса – не губи, нет леса …. (посади).
2.Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (на срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец, столько лет).3.Что за трава которую и слепые знают? (крапива).
4.Какие деревья зимой остаются зелеными? (ель, сосна, туя).
5.Какая ягода бывает красной, черной, белой? (смородина).
Синий сектор.
1.Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда? (кукушка).
2.С прилетом каких птиц считаем мы началом весны? (грачей).
3.Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой).4.Самая большая в мире птица? (страус).
5.Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет).
Красный сектор.
1.Кто меняет шуба два раза в год? (лиса, белка, заяц).
2.Какой хищный зверь любит малину? (медведь).
3.Какие животные спят зимой? (медведь, еж).
4.Самый быстрый зверь на земле? (гепард).
5.Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает).
Желтый сектор.
1.Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы).
2.У кого уши на ногах? (кузнечика).
3.Какие жуки носят названия месяц, в котором родились? (майские).
4.Наткёт, наплетёт, сядет и добычу ждет. (паук).
5. Не зверь, не птица, носок, как спица. Летит – кричит. Сядет – молчит. (комар).
Фиолетовый сектор.
1.Трава от 99 болезней. (зверобой).
2.Растение встречается повсеместно. Название его говорит о месте произрастания. А индейцы называют его «следом белого человека». (подорожник).
3.В народе это дерево называют «сладким», но конфеты на нем не растут. Во время цветения дерева летят к нему пчелы, и мед будет самый вкусный, душистый. (липа).
4.Какие растения употребляют при простуде? (малина, мать-и-мачиха).
5.Это лекарственное растения цветет ранней весной. Листья появляются лишь после цветения. А латинское название его происходит от слова «кашель» - «туссис» . О каком растении идет речь? (мать-и –мачеха).
( Tussilado farfara).
II этап.Я хочу напомнить вам слова великого сказочника Г.Х. Андерсена: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».
2 этап мы посвятим цветам. Легенды и сказки о цветах, вдохновили многих поэтов и композиторов. Сколько нежности в их названиях : маргаритка, незабудка, ветреница… Знаете ли вы название цветов? И так задание командам.
1.Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческих слов «гала» - молоко и «актус» - цветок, т.е. молочно – белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Ева было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить ее и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Отсюда символом этого цветка стала надежда. (подснежник).
2.В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелькой для маленьких фей и нежных эльфов. Его родина Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в 19 веке попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме на 3 луковицы цветка были куплены 2 каменных дома. (Тюльпан).
3.Однажды Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена. Никого вроде не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок. Не забудь меня, Флора! Дай мне какое-нибудь имя! Оглянулась Флора никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторил: - Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя! – и тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок. – Хорошо, - сказала богиня, - будь ….. . Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой – ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.
3 этап.
«Заморочки из бочки».
Человек оказался в лесу один. Куда идти? Как ориентироваться по деревьям, муравейникам, солнцу, растениям, птицам. Итак, каждая команда выбирает свой ориентир.
1.Вы заблудились в лесу перед вами муравейник. Поможет ли он вам? (чаще муравейники располагается к югу от ближайших деревьев или пней, южная сторона муравейника более пологая, чем северная).
2.Перед вами только сосна и ель. Как ориентироваться? (смола на ствола больше на той сторона, что обращена к югу).3.Как можно определить стороны света в березовой роще? (на стволах берез с северной стороны больше темных пятен и они темнее.)
4.Вам стал попадаться подорожник … (Значит где-то рядом тропа)
5.Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягода, где север и где юг? (самая спелая ягода расположена на южной стороне).
6. Можно ли по мху определить, где юг, а где север? (мох на камнях и пнях растет, как правило только на северной стороны).
4 этап
Чтобы любить природу нужно знать.
1.В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядов. Зверёк очень доверчив. /белка/
2.Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. /кузнечик/
3.В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. /божья коровка/.
4.Кто не удивляется их трудолюбию и терпению. Ежегодно они могут приносить в свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят, как пастухи массу тлей – в этом их вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. /муравьи/.
5 этап. Найди ошибку.
Выходной день друзья решили провести в лесу. Целый день они резвились, играли, бегали по лесу, кричали, слушали музыку, плели венки. Потом разожгли костер, приготовили еду. То, что не доели, оставили в упаковке голодным лесным животным. А когда нашли маленького ежонка, то взяли его собой, чтобы ему не было так одиноко
.Закончился наш турнир. Счетная комиссия подсчитывает результаты. А мы посмотрим видео сюжет о природе.
Слово счетной комиссии.