Урок окружающего мира в 1 классе «Моя малая родина»


МБОУ «Емцовская общеобразовательная средняя школа»
Методическая разработка урока
окружающий мир 1 класс
Тема: Моя малая Родина
Разработала учитель
начальных классов
МБОУ «Емцовская ОСШ»
Боброва Лариса Александровна
I квалификационная категория
2012
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового
Примечание: Перед данным уроком я организовала экскурсию по поселку, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей, посетили выставку «Наши таланты».

Тема урока: Моя малая Родина – поселок Емца
Цели урока:
Образовательные:
- Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном поселке;
- Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
- Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знания: расширят знания о малой родине.
Умения: научатся составлять проект на тему.
Навыки: составлять устный рассказ.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельностиЛичностные:
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Слайд1.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»
- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)
Цели:
- организовать формулирование темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися.
Звучит песня «С чего начинается Родина», одновременно идет показ слайдов «Моя Родина». Слайды 3 - 14
- Какое главное слово звучало в песне? (Родина)
- Как называется наша Родина?
Наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живем и учимся.
Послушайте следующее стихотворение и попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Родина моя малая,Я влюблена в твои радуги,В лес твой, поля и рекиЯ влюблена навеки.Люди твои мне дороги,Звуки твои и шорохи,Тропки, что мною пройдены –Это моя родина.
Итак, какая тема нашего урока? (малая родина) - У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться…
Но сегодня нам, ребята, представилась возможность взглянуть на родные, до боли знакомые места. И поможет нам в этом фотоэкскурсия, подготовленная ученицей нашего класса Ивановой Варварой.
Презентация «Моя малая Родина»
Какие цели мы поставим для себя на урок?
- Узнать историю родного поселка;
- Познакомиться с новым видом работы – проектом.
III. Изучение нового (5мин)
Цели:
- организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка;
— Рассмотрите фотографии на доске. Какие достопримечательности вы увидели?
(Учитель дополняет ответы учащихся.)
— А что вы знаете о своем родном поселке? (Ответы детей.)
— Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном поселке? А знаете ли вы, что у нас есть...
(Следует упомянуть о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)- Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.
— А вы хотите больше знать о своем поселке? (Ответы детей.)
IV. Закрепление нового (5 мин)
Цель:
- организовать работу над проектом.
- Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.
(Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся могут предложить свою тему.)1. Наш любимый детский сад.
2. Мой класс – моя школа.
V. Контролирующее задание (15 мин)
Цель:
- проверить умение работать с информацией;
- организовать выполнение самопроверки, самооценки.
(Учащиеся делятся на группы. По желанию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызывает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает остальным группам обсудить тему проекта и распределить роли.)Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела.
(Проекты оформляются в виде презентации)
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
— Какой теме будет посвящен наш первый проект?
— Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?
— Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами.