Классный час Мой школьный дневник 3 класс


Тема Мой школьный дневник
Цель: познакомить учащихся со школьным дневником и научить их работать с ним, показать значение дневника в школьной  жизни.
Оборудование: дневники, лучшие дневники-образцы учащихся.
ХОД КЛАССНОГО  ЧАСА.
I.Вступительное слово учителя.
Ребята! Сегодня на классном часе мы познакомимся с самым главным помощником и надежным товарищем ученика. А с кем вы узнаете, отгадав загадку.
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.    (Дневник)
-  Что или кто такой? Кто догадался?
- Правильно!
У нас на школьной доске написано слово «дневник». Это значит, речь пойдет о самом главном документе школьника - школьном дневнике. Давайте посмотрим, какие могут быть школьные дневники. Я предоставляю слово своим бывшим ученикам, которые учатся сейчас в средних классах. Они пришли к нам со своими дневниками. Давайте дадим слово ребятам.                                                                                                                                           (Ребята показывают свои дневники (выбрать лучшие), передают их  ученикам  для рассмотрения.)                                                                                                                                                               - Хотели бы вы иметь такой дневник?                                                                                                                                         - А что нужно делать, чтобы иметь такой дневник? (Высказыванияучащихся.)
II. Знакомство с требованиями ведения дневника.
Рассказ о требованиях к ведению дневника, объяснение  ребятам, как необходимо заполнять дневник, какие графы есть  в дневнике, на какие странички дневника необходимо обращать особое внимание. С помощью учителя учащиеся заполняют первые 3 страницы своего дневника.
III. Указание по ведению дневника.
1. Дневник является школьным документом учащегося.                                                                                     2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, записывает название
предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание
уроков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных
мероприятий.                                                                                                                                 3.Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, накоторый они заданы: в период школьных каникул – план внеклассных ивнешкольных мероприятий.                                                                                                        4.Учащиеся предъявляют дневник по требованию учителей и классногоруководителя.                                                                                                                                           5. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет оценку в классный
журнал, одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
6. Классный руководитель следит за наличием в дневнике всех оценок,
полученных учащимися в течение недели, отмечает количество
пропущенных уроков за неделю. В конце дневника выставляет итоговыесведения об успеваемости, поведении учащегося.                                                                                                                                                             7. Выставление оценок за общественно полезный, производительный  труд втечение недели, а так же записи о выполненной учеником работе в период
трудовой практики производят лица, ответственные за организацию
этих работ.                                                                                                                                               8.  Для заметок учителей и классного руководителя выделена специальная
страница в конце дневника.                                                                                                                                                      9.  Родители еженедельно просматривают и подписывают дневники.                                              10. Администрация школы осуществляет систематический контроль засостоянием ведения дневника учащихся III - ХI классов.
IV. Выбор  ответственного ученика  за проверку готовности дневников кучебному дню. (Ребята сами определяют, кто мог бы проверять наличие иготовность дневников  к работе на уроке.)
V. Проведение  консультации  для тех ребят, кого избрали ответственным  за
проверку ведения  дневника. Учитель обучает ребят тому, как  нужно себя
вести, если ученик не хочет показывать свой дневник, как попросить показать
дневник, на что обращать внимание при проверке.
Такая консультация обязательна, так как она позволяет предупредить
конфликтные ситуации, которые могут возникнуть уучащихся.
VI. Подведения итогов.
А сейчас я подарю  каждому ученику  картинку-наклейку с пожеланием удачи
в ведении школьного дневника и объявляю  конкурс на самое  большое
количество пятерок в школьном дневнике, результаты которого будут
проводить жюри из состава учащихся класса и родительского комитета