КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ТРАГЕДИЯ БЕСЛАНА».(2 класс)


КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ТРАГЕДИЯ БЕСЛАНА».
                                                           .

Цели: Показать значение Родины в жизни каждого человека; формирование у учащихся толерантности. показать на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, бдительность; воспитание стойкости характера  в сложной жизненной ситуации.  
Задачи:
Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
Вызвать отрицание терроризма как явления.
Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
Научить пользовать памяткой по безопасности.
Оборудование: презентация к классному часу, цветы, свеча, записанные слова на доске «террор», «терроризм», «террорист».
Ход мероприятия:
-УЧЕНИК
Букеты были не для мёртвых,
Букеты были для живых, -
Как факел знаний, память лета,
Для всех для них, для них, для них!
И не излечит время раны,
Официоз пройдёт речей, -
А сирота всегда без мамы,
И не вернуть нам тех детей!..
- УЧИТЕЛЬ
Это был сентябрь 2004 года.
Сентябрь 2004-го… Казалось бы, совсем недавно. Сегодня памятная дата, круглая дата: с 1 по 3 сентября 2014 года, исполнилось 10 лет с момента трагических событий в Беслане — захвата школы и гибели 334 человек, в том числе 186 детей. Пора вспомнить нам всем о событиях тех страшных дней, которые забывать нельзя, поскольку преступлений, подобных этому, история почти не знает.
-УЧЕНИК День первый.В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались началу нового учебного года.
Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу. -УЧЕНИК День_второй. В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет_хорошо. -УЧЕНИК ник День_последний. Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города_Беслан.Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта,10 лет назад, 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…Почти все школьники были в майках и трусиках – в школе была страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить. Но в основном детей просто спасали. У одних – пулевые ранения, у других – просто слезала кожа от ожогов после взрыва. Что это был за взрыв, стало ясно позднее. Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче. Когда скотч оторвался, раздались несколько взрывов, десятки заложников выбежали во внутренний двор школы, и бандиты открыли по ним_шквальный_огонь.-УЧЕНИК Мне не забыть тех страшных дней:Потоком кровь с телеэкрана,Меж пуль свистящих и огнейМельканье лиц детей Беслана.Мне не забыть плач матерейВ объятьях траурного одеянья.Их лица выглядят старейС печатью горя и страданья.Мне не забыть тех нелюдейПод маской дьявольского ухмыленья.Прикрывшись мерзостью идейСвои творивших преступленья.
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.Минута молчания-УЧИТЕЛЬ Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии.
- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?
Го́лубьми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.А я дарюсегодня вам этих голубей.
- УЧИТЕЛЬ (Раздает голубей)
Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.