Конспект занятия в технике папье-маше


ОГБОУ«Лесно-Конобеевская школа-интернат»
Внеклассного занятия на тему:
«Изготовление лимона
в технике папье-маше»

Разработала и провела:
Закурдаева И.В.
Воспитатель 7 класса
2016-2017 учебный год
Цель:
Формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье-маше.
Задачи:
-научить учащихся применять на практике одну из техник работы с бумагой – папье – маше;
-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;
-развивать воображение, творческую фантазию детей.
Оборудование и материалы:
Для педагога - компьютер, слайды, изделия из папье-маше;
Для обучающихся - газетная бумага, белая бумага, клеенка 50х50,сухая тряпочка для вытирания рук, вазелин, кисточка, клей (клейстер) небольшая тарелка или блюдце.
План занятия:
1.Организационный момент:
Ребята, сегодня на занятии вы познакомитесь с новым видом искусства, которое называется папье-маше. Чем знаменито папье-маше?
Посудой куклой и игрушкой.
В нем что-то есть от радуги,
От капельки россы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей как басы.
Оно глядит не прянично,
Ликующе и празднично.
В ней молодость изюминка
В ней удаль и размах.
Сияйте краски радуги
По всей земле в домах.
И злость, и хмурость наши
Под улыбкою папье-маше
Растают навсегда.
Немного из истории. Что такое папье-маше? Папье-маше французское слово, буквально переводится как -жеваная бумага или рваная бумага. Папье-маше - легко поддающая формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом. Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Из папье-маше делают муляжи, шкатулки, игрушки (показ слайдов изделия из папье-маше).
У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. Есть посуда на каждый день, она прочная, устойчивая, есть нарядный сервиз, такая посуда более хрупкая, изящная по форме. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А для красоты делали посуду своими руками из папье-маше. Это самый простой способ выполнения изделия из папье-маше.
Из истории тарелки. Тарелка появилась на столах людей не сразу, во всяком случае, не вместе с пищей. Сначала сами столы отчасти представляли собой тарелки. Например, в Европе в VIII веке, и не где-нибудь, а на королевских пирах, пища выкладывалась в специальные углубления, выдолбленные в дубовых столах. Еду брали руками и отправляли в рот. Позже (примерно XIII век), еду из углубления на столе уже перекладывали на большие круглые куски хлеба. Это была как бы индивидуальная порция, а хлебный ломоть-прообраз тарелки. И только с XIV века во Франции начинают пользоваться чем-то похожим на современные тарелки. Делали, их тогда из олова и дерева. Зажиточные французы, впрочем, могли позволить себе металлическую столовую посуду. Тарелки тогда были не привычной для нас круглой, а четырехугольной формы.
Сегодня мы с вами изготовим лимоны из папье-маше.
Что вам понадобиться:
•Воздушный шарик;
•Клейстер;
•Газеты;
•Белая бумага;
•Вазелин;
•Кисточки;
1 шаг - Выбрать предмет, который будет выполнен в технике папье-маше. В нашем случае это лимон.
2 шаг - Намажем шарик вазелином, чтобы первый слой бумаги не прилипал к тарелке.
3 шаг - Кладем шарик на газету, отрываем, от белой бумаги клочки неправильной формы и, смочив каждый из них клеем, прикладываем к шарику так, чтобы бумажки лежали без зазоров ровным слоем по всей поверхности блюдца. Процесс оклеивания модели кусочками бумаги называется машированием, или формовкой.
4 шаг - На первый слой наклеиваем второй слой, теперь уже из газеты.
5 шаг – Далее третий и четвертый слои, таким образом, оклеиваем форму несколькими слоями бумаги.
6 шаг - Последний слой делаем из белой бумаги. Наложив на заготовку последний слой бумаги, изделие нужно промазать клейстером и потом оставить сушить на один-два дня.
Сушилку для поделок из папье-маше желательно устроить на открытом воздухе, в тени. Затем, из готового изделия нужно удалить основу. Далее изделие можно раскрасить гуашью или масляными красками. Когда окрашенная поверхность высохнет, ее можно будет покрыть бесцветным лаком. Во время работы руки будут пачкаться в клее, поэтому их надо чаще протирать сухой тряпочкой. Обязательно застилаем стол клеенкой.
3.Практическая работа. Ребята работают самостоятельно, звучит легкая музыка. Педагог предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.
4.Закрепление нового материала.
С какой техникой вы сегодня познакомились?
Какие изделия можно сделать в технике папье-маше?
Что называют машированием?
5.Выставка работ. В конце занятия ребята раскладывают лимоны на столе.
6.Подведение итогов. «Посмотрите, какие интересные лимончики у нас получились». Вопрос: Какие лимоны вам больше всего понравились? Молодцы! Все хорошо поработали, на следующем занятии мы сможем раскрасить лимоны.