Методическая разработка по русскому языку Информативная подготовка учащихся к ЕГЭ по выполнению заданий части С

Данная статья является методическим материалом для всех филологов школы №111 г. Перми и учитывает уровень готовности выпускников по русскому языку, занимающихся русским языком на базовом уровне в рамках реализации муниципального проекта «Профильное обучение на 3 ступени.
Информативная подготовка учащихся к части С (ЕГЭ)
Для того чтобы сформировать определенный запас знаний, необходимый для успешной аргументации своего мнения в сочинении ЕГЭ, учащимся необходимо осмыслить сферы действительности, которые могут быть представлены в предложенных текстах. Никогда и нигде темой сочинения по русскому языку не была тема, которая бы являлась теоремой или законом физики. Сферой действительности, чаще всего отраженной в текстах, является культура и человек.
Приём – «Записная книжка» ученика (и учителя)
(примеры из худ. произведений, факты действительности и т.п.)

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Типы аргументов (проаргумены – за, контраргументы - против):
1. Ценностные (психологические, эмоциональные) – в основе лежит оценка явления с позиций его ценности для человека, общества.
2. Фактологические – изложение фактов, конкретных примеров, подтверждающих или опровергающих справедливость (правильность, достоверность, приемлемость) высказанного положения, примеры из жизни или художественной литературы.
3. Обращение к мнению авторитетных лиц – в виде цитаты, косвенной речи или пересказа позиции авторитетного лица.
Структура аргументации:











К
У
Л
Ь
Т
У
Р
А

образованность

гражданство

цивилизация

Наука
Искусство
Нравственность и
этика
Религия


Право
Государственность

Хозяйство
Техника

темы

Возможные
аргументы



интересные факты, статьи, худ. произв-ия



Банк
данных

данных




Тезис
(своё отношение к авторской позиции)

Аргумент № 2
(иллюстрации)

Аргумент № 1
(иллюстрации)

Вывод